Самостоятельный ремонт трещин на лобовом стекле автомобиля – прекрасная альтернатива замене лобового стекла, которую вам предложат в автосервисе. СТО не выгодно заниматься такой мелкой и длительной работой с невысокой оплатой, именно поэтому вас будут всячески склонять к полной замене стекла, убеждая, что ничто другое вам не поможет. Но ведь заменить стекло никогда не поздно? Пройдет определенное время после ремонта, и вы поймете – удалось вам устранить трещину или она стала увеличиваться в размере. Тогда уже и замените стекло. Но, как показывает практика, довольно часто трещины успешно ремонтируются.
Практически каждый водитель попадал в ситуацию, когда из-под колес впереди идущего автомобиля что-то вылетает и ударяет в лобовое стекло его машины. Пусть и не всегда, но это приводит к образованию скола или трещины. Причем со временем она может расти от постоянных вибраций, которые испытывает кузов авто. Необходимо как можно быстрее остановить ее рост, а в идеале – полностью его устранить.
Сделать это самостоятельно вполне реально, все необходимое для подобного ремонта можно купить в автомагазине. При соблюдении технологии существует большая вероятность успешного ремонта трещины.
Проведем диагностику
Некритические повреждения, причиненные лобовому стеклу можно разделить на три вида:
- Скол с частичной утратой верхней части. Следует быстро устранить его при помощи специального фотополимера. Необходимо отполировать стекло до начала ремонта, иначе существует большая вероятность превращения скола в трещину.
- Трещина. Может очень быстро изменить свои характеристики и формы, стать разветвленной, что является самой серьезной неприятностью, которая только может случиться с лобовым стеклом. Трещину нужно устранять как можно быстрее!
- Разветвленная трещина. Серьезная неприятность. Сильно ухудшает обзорность, что становится заметнее в темное время суток и дождливую погоду. Кроме того, это штрафы, которые вы будете платить сотрудникам ГИБДД, протоколы и объяснения. Возможно, придется заменить стекло.
Что необходимо сделать до ремонта
- Обязательно предотвратите проникновение пыли, грязи и воды в трещину. Для этого сразу же приобретите в ближайшем магазине прозрачный скотч и заклейте ее. Видимость при этом практически не ухудшится.
- До ремонта не мойте стекло с помощью различных химических составов. Если они попадут в трещину, то это приведет к тому, что клей не сможет достаточно полимеризоваться в ней.
- Двигайтесь с минимальной скоростью, избегайте вибраций и толчков кузова. В противном случае существует большая вероятность увеличения трещины.
Оборудование и материалы, необходимые устранения трещины своими силами
- Полимер (специальный клеевой состав для устранения трещин на лобовых стеклах). Выбирайте клей с наименьшим временем затвердевания.
- Инжектор и мост – инструменты для заполнения трещины клеем. Покупая эти приспособления на один раз, можно ограничиться недорогими изделиями из пластика. Для постоянной работы необходимо приобретать металлический инструмент.
- Насос для удаления воздушных пузырьков с поврежденных мест. Вполне подойдет самый обычный.
- Электрическая дрель. С ее помощью необходимо снять напряжение со стекла путем аккуратного просверливания алмазным сверлом двух отверстий на концах трещины.
- Фонарик и зеркало. Служат для определения и уточнения границ повреждений и пузырьков воздуха в клеевой массе.
- Скрайбер. С его помощью зачищается поврежденная поверхность.
- Ультрафиолетовая лампа. Помогает ускорить застывание клеевого состава.
- Салфетки и жидкости для очистки и удаления влаги.
Процесс ремонта
- Снимаем напряжение с трещины. Для этого определяем ее край, просверливаем сквозное отверстие на 1-2 мм в сторону ее увеличения. Прилагаем небольшое усилие и доводим трещину до высверленного отверстия. Это сделать обязательно! Так как, не остановив процесс увеличения трещины, невозможно качественно провести ее ремонт.
- Ремонтируемую поверхность необходимо очистить, промыть просушить. Обязательно очистите трещину перед началом ремонтных работ.
- Выполните установку моста с инжектором таким образом, чтобы расположить гусак как можно точнее над трещиной.
- Производите постепенную подачу клея в трещину.
- Как только равномерно наполните трещину клеем - убирайте мост.
- При естественном солнечном свете застывание полимерного клея - довольно длительный процесс. Чтобы ускорить его воспользуйтесь ультрафиолетовой лампой. Время сократится примерно раза в три. Время, необходимое для застывания клея в естественных условиях будет указано на его упаковке.
- После застывания клея необходимо зашлифовать место ремонта.
На отполированном стекле практически не будет заметно места, где была трещина.
Некоторые нюансы
Обязательно качественно вымойте и просушите ремонтируемую поверхность. Если в трещине будет находиться вода или грязь, то эти места клей попросту не заполнит. Пыль из трещины хорошо удаляется лезвием.
После очистки тщательно продуйте при помощи компрессора или насоса трещину.
Выбирая в автомагазине ремонтный набор, предпочтение отдайте тому, в комплект которого входит аппликатор. Используйте присоски из комплекта, и расположите аппликатор так, чтобы его кончик находился ровно над центром трещины.
Стоит долить в емкость больше смолы, чем необходимо по инструкции. Ее излишки легко удаляются, а вот недостаток смолы может стать причиной некачественного ремонта трещины, что будет легко заметно.
После добавления смолы необходимо вставить плунжер и начать аккуратно его вкручивать, подождать 2-3 минуты и ослабить резьбу. В этот момент должны выйти воздушные пузырьки, которые появились при заполнении емкостью. Еще раз вкрутите плунжер до полного заполнения всей трещины смолой.
Теперь плунжер и аппликатор извлекаются, далее наносится прозрачная финишная пленка, при помощи которой происходит закрепление смолы, и ее укладка на поверхность стекла ровным слоем без выступов.
Пленка разглаживается от центра к краям, таким образом под ней не будут образовываться воздушные пузырьки. Пленку разглаживают лезвием или любым другим предметом плоской формы.
После удаления пленки при помощи пластикового или деревянного скребка (так не царапается поверхность) со стекла удаляются излишки смолы. После дальнейшей полировки отремонтированное место станет незаметным.