Шины, как и человеческий организм, подвержены воздействию как слишком высокого, так и чрезмерно низкого давления. Если реакция организма на изменение давления ощущается практически сразу, то с шинами все не так однозначно. Рекомендуется проверять давление в шинах не реже одного раза в месяц. В приведенных ниже строках представлены 4 возможные причины последовательного снижения уровня накачки шин.
Микро-дефекты
Шины с глубиной протектора, близкой к установленному законом минимуму, особенно подвержены так называемым микро-дефектам, которые могут быть вызваны металлическими предметами, гравием, стеклом и т.д.. Повреждение протектора может быть незначительным, т.е. происходит не быстрое, а лишь постепенное снижение давления, эффект которого может быть заметен только через несколько дней.
Поэтому, если приходится подкачивать шины раз в месяц или чаще, стоит обратиться в шиномонтажную мастерскую для проверки колес.
Неисправный клапан
Один из главных подозреваемых, когда речь идет о сокращении частоты подкачки шин. Неисправный клапан — не редкость, поэтому нелишним будет проверять его на герметичность после каждой подкачки шин. Для этого нужно просто послюнявить головку клапана, если там начинают появляться пузырьки воздуха, рекомендуется подумать о замене.
Неправильный монтаж шин
Падение давления в шинах также может происходить из-за плохой посадки резины на диски. В этих случаях давление значительно снижается в течение нескольких десятков минут или часов. Если после установки новых шин давление в них начинает значительно снижаться, необходимо немедленно отправиться в шиномонтажную мастерскую.
Наблюдать за температурой
Изменение давления в шинах (т.е. повышение или понижение) происходит "естественным образом" как во время движения, так и в зависимости от погодных условий. Как правило, разница температур +/- 10 C изменяет давление в шине примерно на 0,1 бар. По этой причине рекомендуется регулировать давление в зависимости от климатических условий. Водители с так называемыми все сезонными шинами, которые проверяют давление в покрышках на глаз или "простукивая" шины, должны быть особенно осторожны. Не стоит обманываться впечатлением, что шина хорошо накачана. Необходимо регулировать давление как при значительном снижении температуры, так и при значительном потеплении.
Температура также рассматривается в следующей рекомендации. Следует всегда проверять давление в колесах, когда они холодные. По мере прогрева шин во время поездки давление в них увеличивается. Нагретые шины могут создать иллюзию того, что они правильно накачаны. Однако верно и обратное, первые километры пробега автомобиль всегда движется на недокачанных шинах.