Как выбрать лучшую автосигнализацию: рекомендации экспертов

Выбирая надежную автосигнализацию для автомобиля, следует обращать внимание на ее качество изготовления, функциональные особенности. Никто не будет спорить с необходимостью защиты транспортного средства, так как многие уже встречались на практике с попытками угона. Существует категория водителей, утверждающих, что никакая сигнализация не сможет защитить от угона автомобиль, поэтому лучше приобрести что-нибудь дешевле.

Но в самом смысле такого утверждения есть большая ошибка, показывающая непонимание принципа защиты от угона: никакое средство не способно защитить от угона, его функцией является усложнение угона таким образом, чтобы для преступника он стал нецелесообразным.

Правило получается одно - чем более распространенный автомобиль, тем значительно проще его защитить от преступных умыслов угонщика, так как преступнику не будет смысла, заниматься с проблемной машиной.

Рассмотрим все факторы, на которые следует обращать внимание при подборе сигнализации, обращая внимание на функции защиты и сервиса.

Разновидности злоумышленников

Если рассматривать преступников, посягающих на транспортные средства, то они делятся на несколько групп.

Шпана

Это наиболее безобидная группа. Наибольшим от них вредом являются снятые с машины колеса, если нет сигнализации. Преступники, относящиеся к этой группе, не будут рисковать даже подходить к автомобилю, так как при приближении к нему сработает сигнализация.

Автомобильные воры

Основной задачей этих преступников является завладение материальными ценностями, находящимися в салоне машины. Сам автомобиль им не интересен. В этом случае никакие средства защиты не смогут уберечь автомобиль от взлома.

Чтобы значительно уменьшить вероятность похищения ценностей из машины, нужно убрать их из салона, капот закрывать на замок, применяя систему защиты с использованием автономного питания, работая с пейджером, либо иммобилайзером.

Профессионалы

Автомобильные воры

Способы похищения и изобретательность преступников этой группы не ограничены. В их арсенале есть разные средства: от гидравлических резаков и до код-сканеров. Они используют физическую силу, отнимают ключи у владельца автомобиля, применяют погрузчики и эвакуаторы.

Чтобы не позволить угнать личный автомобиль, нужно оборудовать его механической системой против угона. Одним из исполнений можно взять специальный блокиратор на коробку передач. Принцип действия такого устройства довольно простой – он блокирует переключение передач, и угонщик не сможет переключить их.

Кроме этого применяют блокиратор на рулевой вал. Нельзя наклеивать на кузов наклейку с маркой сигнализации от производителя. Необходимо завести для себя правило: брелок с ключами на машину не нужно держать в руках. При этом преступнику будет труднее определить модель и название применяемой вами сигнализации. Снимать машину с охраны нужно, только подойдя вплотную к автомобилю, при этом лучше, если рука будет находиться в кармане.

Метод валидации

Само название «валидации» применяется к охранным системам, и означает метод, с помощью которого хозяин машины подтверждает свое правообладание машиной и запуска мотора. Другими словами, это метод, каким он отключает охранные функции.

Брелок с радиосвязью

Брелок с радиосвязью

Наиболее очевидный метод – это радиобрелок. Наиболее распространенным диапазоном действия сигнализаций является 433 мегагерца. Но чем больше ваш город, тем меньше нужно использовать такой диапазон. Причина этого заключается в переполнении различными маломощными приборами, образующими шумовой поток, сопоставимый с глушилками. Многие водители уже сталкивались с такой проблемой, что автомобиль не открывался на стоянке возле крупных магазинов, так как сигнал от радиобрелка не может пройти через фон. Поэтому при подборе марки сигнализации следует учитывать этот фактор.

Здесь существует два выхода. Можно использовать наиболее узкие связные каналы – при меньшей канальной ширине будет меньше помех, и легче фильтровать сигнал. Например, известная сигнализация Старлайн в бюджетной серии применяет диапазон в 433 мегагерц, но приемопередатчик с узким каналом создает хорошую избирательность.

Другой вариант – это изменение диапазона частот. Это значительно затрудняет действия преступника, так как сканировать посылки кода с помощью граббера на 433 мегагерца уже не получится. Пионером на отечественном рынке при этом стала система защиты Пандора, которая в настоящее время уже действует в диапазонах с несколькими гигагерцами. Эту же технологию уже используют и известные производители из Азии. Например, новые сигнализации Томагавк действуют на частоте 868 мегагерц.

Различные радиопротоколы должны иметь защиту. Еще совсем недавно он имел уязвимость в разных сигнализациях – требования к эффективности не давали применять в сигнализациях и в брелоках мощные процессоры. Поэтому приходилось вскрытие кода делать сложнее, обходными способами. При этом получалось такое применение не всегда – особенно это видно на модели защиты Шерхан, которая часто не реагирует на стандартный брелок, разрывая с ним связь и синхронизацию. Однако для преступников это не было проблемой.

Современные электронные устройства имеют энергоэффективные и мощные устройства. С помощью этого  реализовали один способ, обеспечивающий в настоящее время защиту от взлома интеллектуального вида – диалогового кода со специальным шифрованием. Принцип работы диалогового кода заключается в том, что при каждой попытке связи сигнализации с брелком каждая команда подтверждается запросом от основного блока, и при получении правильного ответа эта команда будет выполняться.

В самом начале на отечественном рынке похожими системами могли похвалиться Magic Systems, которые были основателями этого принципа работы, а также Старлайн и Пандора. Но в настоящее время диалоговый код используют и в других защитах, например, в системе KGB, которые действуют с 2013 года.

Шифрование специального вида АЕS сейчас считается без реверса. Это означает, что выявить посылку кода можно только способом перебора. Наиболее короткое из применяемых в охранных системах исполнений – АЕS 128 с ключом из 128 бит. Оно сможет обеспечить очень серьезную защиту.

Но в сигнализациях повышенного класса используются и более серьезные ключи, например, модели Пандора уже перешли на использование АЕS 256, и скоро появится АЕS 512. Брелок с радиосвязью не является одним методом валидации. Часто проектировщики совсем отказываются от таких брелков, чтобы увеличить защищенность автомобиля.

GSM охранные системы

GSM охранные системы

Первое исполнение, которое постоянно повышает свою популярность в защите транспортных средств – это сигнализации GSM, которые еще называют телематическими системами. В самых первых моделях управление выполнялось путем отправки СМС, а также звонком. Это доставляло определенные неудобства.

В настоящее время при наличии мобильного интернета с высокой скоростью, обычно используют доступ через интернет через мобильное приложение или сайт производителя. На такой метод уже перешли  все известные фирмы в нашей стране. Однако владельцам смартфонов с системой Windows Phone следует выбирать между обычной системой Старлайн и с использованием GSM Старлайн, так как другие изготовители приложений для такой платформы не создавали свои разработки.

Носимые метки

Другим способом валидации являются носимые метки, которые широко применяются в системах Пандора. Эта фирма производит даже свое исполнение часов, действующих в качестве метки для сигнализации. Основное достоинство радиометок состоит в том, что в окружающем эфире они незаметны для угонщика, а хозяин автомобиля применяет только стандартный радиоключ. Но при вскрытии машины система ищет метку, и, не обнаружив ее, блокирует запуск двигателя и включает тревогу.

Функцию метки может исполнять смартфон. Сигнализации, оснащенные беспроводной связью Блютуз, способны так работать. Однако это больше является маркетинговым ходом, при учете современной скорости работы смартфонов и посадке ими аккумуляторных батарей.

Зоны охраны

Такое название означает события, приводящие к подключению тревожного режима и сработки блокировок. Стандартным набором является открытие дверей, багажника и капота, а также повреждение стекол, при котором срабатывает датчик удара, и включение зажигания. Такой набор не является достаточным, так как при этом снять колеса не составит проблем.

Оптимальным выбором будет автомобильная сигнализация с внешним или внутренним акселерометром. В настоящее время это система must have для охранных систем.

Акселерометр является датчиком качения, наклона, срабатывающий при больших скоростях или при перемещении кузова машины по определенной оси, поэтому при попытке поднять автомобиль на домкрате, либо выполнить его буксировку, будет работать тревожный режим.

Такие датчики способствуют решению другой проблемы, с которой приходится часто сталкиваться мастерам, устанавливающим подобные системы. Многие водители имеют претензии по недостаточной работе ударного датчика при небольших дворовых происшествиях со столкновением с автомобилем, стоящим на сигнализации. Это можно объяснить тем, что ударный датчик не должен работать в таких случаях – его функцией являются сработки при резких ударах по всему кузову, например, при разбивании стекол. А если чувствительность датчика удара настроить на высокий уровень, при котором система охраны будет действовать при толчках в бампер и притираниях, то соседи будут жаловаться на частую сработку системы. Акселерометр в таких случаях можно отрегулировать для нормальной работы.

Датчики объема больше всего нужны для микроавтобусов или минивенов, где контроль объема кузова пригодится. В легковом автомобиле эти датчики будут дублироваться конечными выключателями дверей и при разбивании стекол датчиками удара.

Охранные системы с обратной связью

Охранные системы с обратной связьюС самого начала автомобильные системы охраны действовали по одностороннему протоколу, то есть, брелок включал в себя только передатчик, а в основном блоке был встроен только приемник. Владелец оповещался о тревоге сиреной или с помощью подключенного пейджера, что являлось односторонним аналогом современных телематических систем.

Для повышения защиты машины была применена простая идея – сделать брелок оповещателем о тревоге. В охранных системах с обратной связью центральный блок и брелок действуют в двойном режиме – при получении команды охранная система исполняет ее и подает на брелок информацию о состоянии системы. При включении режима тревоги также подается сигнал на брелок, при нахождении его в зоне приема на нем будет действовать звуковой и световой тревожный сигнал.

Во все времена в недорогих моделях охранных систем применялись светодиоды для индикации режима тревоги, а в настоящее время используются жидкокристаллические дисплеи. Чтобы водитель точно узнал о сигнале тревоги, в корпус брелка встраивают громкий зуммер и вибросигнал. Для обеспечения наибольшей возможности оповещения, изготовителям систем охраны приходится серьезно повышать мощность передатчиков в основных блоках. При этом модули антенн стали делать выносными, чтобы мастер установщик мог расположить их в лучшем для работы месте.

Если сравнивать такие системы с недорогими односторонними устройствами, то дальность срабатывания канала повысилась в несколько раз. Но, подбирая сигнализацию для автомобиля с обратной связью, необходимо знать, что настоящие условия города значительно ограничивают дальность радиосвязи.

Если изготовитель системы дает гарантию на дальность до двух километров, то эти данные подходят только для чистого поля. Реальное расстояние, при котором сигнализация будет срабатывать, не превышает 300 метров для городских условий.

При этом радиус действия сигнализации от автомобиля на брелок всегда больше, по сравнению с расстоянием, когда машина принимает команду от брелка: на это влияет разная мощность передающих устройств. Однако часто такого расстояния вполне хватает, например, если автомобиль припаркован на противоположной стороне дома. Обратная связь в автосигнализации в современном мире является обязательным элементом. Для бюджетных моделей ее функции возложены на брелок с радиосвязью, а для более продвинутых моделей имеется расширенная телематическая система.

Охранная система с автозапуском

Охранная система с автозапуском

Это является предметом спора специалистов по автосигнализациям. Наверняка большая часть владельцев автомобилей думают, что без автозапуска угонщик будет искать, в каком месте спрятан ключ зажигания. Это грубая ошибка, и не следует слушать таких людей.

Во-первых, преступнику нет необходимости искать, где в автомобиле находится обходчик иммобилайзера, а хороший специалист по установке способен спрятать его тщательно. Намного проще прописать в контроллер индивидуальный чип, и значительно быстрее, что наиболее важно для того, кто пытается угнать автомобиль. Даже при обычном варианте, когда ключ находится в рамочном обходчике, то серьезного повода для снижения безопасности нет.

Также, достаточно давно имеется технология обхода сигнализации без ключа. На машинах, оснащенных CAN шиной, можно имитировать распознавание чипа, при этом на самом деле его нет у угонщика. Вначале возникли обходчики без ключа в виде отдельных блоков. Далее появились сами охранные системы стали иметь такие бесключевые функции. Если для вас необходим автозапуск, а в перечне бюджетных моделей систем есть исполнения, способные работать без ключа, то это будет оптимальным выбором. Такие модели уже имеются и не очень дорогого исполнения.

О настоящей необходимости систем с автоматическим запуском можно рассуждать только для бензиновых машин, так как на холостом ходу двигатели на дизельном топливе, почти не нагреваются, и даже при большом времени прогрева в зимний период не получается получить теплый салон утром в машине. Но к каналам автоматического запуска можно подсоединить и предпусковой подогреватель. Это для дизельного мотора будет наилучшим вариантом.

Управление автоматическим запуском является более удобным в охранных системах с телематическим устройством. В условиях города сигнал с брелка по радиосвязи не всегда может пройти даже на противоположную сторону дома, по сравнению с мобильным приложением, либо командой по СМС оповещению, которые способны завести мотор с большой вероятностью.

Одним большим отрицательным фактором является система с автоматическим запуском для машин с механической коробкой передач – это то, что ее нельзя применять для одновременного действия с замками коробки скоростей, так как они блокируют коробку при включении задней скорости, что не позволяет применять автоматический запуск. Для коробок автоматов все дело обстоит значительно проще, так как коробки блокируются во время парковки, что не мешает им запуститься от автоматической системы. Из-за особенностей конструкции автоматических коробок установка на них систем автозапуска более удобна, так как нет необходимости совершения алгоритма нейтрального программного положения, которое на автомобилях с механической коробкой не дает оставить включенную скорость при включении сигнализации.

Спутниковые сигнализации

Спутниковые сигнализации

Совмещение сигнализаций с системами геопозиционирования как ГЛОНАСС, так и GPS, в настоящее время стало вторым обязательным элементом телематических систем. Основным моментом является выбор аналогичной сигнализации, понимая, что функции спутниковой охранной системы не будут обеспечивать настоящую защиту – достаточно интервалы частот, используемых для сотовой связи или систем геопозиционирования,  забить помехами, и возможность отследить местонахождения автомобиля будет недоступной.

При выборе спутниковых охранных систем, необходимо учесть следующий момент – в наиболее бюджетных из них возможность вычисления координат по спутниковым системам является опцией, которая требует приобретения GPS антенны. А из обычного корпуса координаты вычисляются по основным станциям сотовой связи, что обеспечивает нормальную точность только в городской среде.

Охранные спутниковые системы часто поступают в продажу не совсем доработанными. Например, система Шерхан Универсал имела наружную антенну ГЛОНАССС-GPS, и при нахождении большого числа спутников выдавала ошибку до 500 м. При этом в обычном положении телефон, действующий только по LBS, становился значительно точнее, чем данные, полученные по этим двум системам слежения.

Функции охранных систем

Существует множество функций, которые имеются в автомобильных сигнализациях. Рассмотрим основные из этих функций.

  • Автоматическое закрывание дверей. Эта опция есть во всех системах охраны нового образца. Чтобы ее реализовать, автомобиль необходимо оборудовать пневмо- или электроприводами. Если автомобиль полностью оборудован, то во время включения охраны, кроме всех дверей, багажник и люк бензобака также будут заперты.
  • Поднятие стекол. Автомобиль должен оборудоваться управляющим блоком стеклоподъемников. Он будет соединяться с охранной системой. Если блока нет, то эта функция не будет работать.
  • Отпирание дверей. Если постоянно применять эту функцию, то нельзя забывать о периодической смазке штатных замков дверей и багажника. Если этого не делать, то замки быстро придут в негодность, и применять ключ не получится.
  • Бесшумная работа. Это наиболее удобная функция при парковке машины в жилом районе. Чтобы отключить звук, необходимо внести изменения в настройку системы путем программирования, а чтобы на короткое время отключить эту функцию, необходимо нажать сочетание кнопок на брелке.
  • Открывание багажника. Для реализации этой функции требуется электрический привод замка задней двери.
  • Автоматическая постановка на охрану. Эта опция дает возможность исключить ошибочное выключение сигнализации, если при этом не была открыта ни одна дверь. Через установленное время система автоматически включится.
  • Запирание дверей при езде. Опция дает возможность защитить водителя от посторонних лиц, не дает открыться дверям детьми.
  • Запуск мотора на удалении. Эта функция имеет вспомогательные возможности: запуск мотора в определенное время, либо через промежуток времени.
  • Режим Валет. Если вы передаете машину в ремонт, то эта опция будет очень кстати. Охрана не будет мешать выполнению ремонта, а вам не нужно объяснять мастеру об особенностях системы и отдавать ему свой брелок.
  • Паника. Это принудительный запуск звуковой и световой сигнализации. Он позволяет при необходимости включить сигнализацию, что дает возможность отпугнуть преступников или найти свою машину на парковке.

Лучшие фирмы изготовители на отечественном рынке

Автосигнализация​Обычно говорят в таких ситуациях, что следующая информация выдает только мнение автора. Говоря об изготовителях нашей страны, мы, конечно, говорим о Пандоре и Старлайне. Их изделия на самом деле могут обеспечить повышенный уровень защиты. Также есть большая сеть фирменных центров по установке, и техническая поддержка. При установке охранной системы Старлайн в сертифицированном центре можно заказать выезд специалиста на дорогу, если появились какие-либо проблемы.

Но в недорогих моделях действует только Старлайн, Пандора же действует в премиальном и среднем сегменте. Поэтому, ваше предложение приобрести простую сигнализацию с обычным брелком и за нормальные деньги они не обеспечат. Некоторые отрицательные моменты и особенности имеются у обеих систем – оптимальным решением при выборе охранной системы для своей машины будет получение консультации у мастеров установщиков специализированного центра по установке.

Например, когда-то в системах Пандора не было специальных прошивок для автомобилей Рено, а аналоговое подключение к автомобилю было неудобным. Старлайн при переходе в новое поколение на модульную систему путает многих владельцев автомобилей – одинаковые системы продаются в разных комплектациях, с которыми необходимо знакомиться, чтобы не приобрести на автомобиль, где подсоединение по CAN требуется, но в комплекте нет такого модуля.

Меньше всего используется отечественная разработка MagicSystems, хотя снижение в маркетинговом ходе не значит проигрыш по степени защиты и надежности – их системы против угона автомобилей, подобные MS Agent Pro, являются наиболее подходящими предложениями на отечественном рынке.

Из наиболее доступных исполнений нормальными вариантами были современные модели систем Томагавк, где имеется в виду качество сборки, а также их соответствия требованиям нормативных документов. Обнаружить у азиатского изготовителя радиомодули высокой частоты, 128 битное шифрование и диалоговый код за приемлемую стоимость было приятно. Подобны им и системы охраны KGB, которые также считаются достойным выбором за небольшую цену.

Сигнализации для автомобиля низшего класса предлагают мало функций защиты. Но даже в них уже есть устройства с диалоговым кодом, их устойчивость к грубому вмешательству еще нельзя назвать хорошей, даже из-за невозможности образования распределенных цепей защит запуска мотора. Если учитывать, что при приобретении недорогой охранной системы и на работе мастера по установке хотят сэкономить, то о качестве защиты машины говорить трудно.