Как зарегистрировать автомобиль в ГИБДД на юридическое лицо

Регистрация автомобиля в ГИБДД юридическим лицом может повлечь за собой некоторые затруднения из-за необходимости оформления большого количества дополнительных документов.

Услуги, предоставляемые ГИБДД

По российскому законодательству Государственная Автоинспекция может предоставить несколько услуг, направленных на оформление автодокументов для физических и юридических лиц:

  • постановка на учет нового транспорта;
  • регистрация автомобиля на определенный период (например, если машина куплена в лизинг);
  • внесение измененных данных в документы на машину при передаче её новому собственнику;
  • выдача дубликатов на автомобиль при потере основных документов;
  • введение обновленных сведений в автодокументы при значительных изменениях конструкции автомобиля и других существенных обновлениях;
  • снятие машины с учета в связи с угоном, уничтожением, утилизацией и пр.

ВАЖНО! По действующему законодательству для физических владельцев все перечисленные процедуры могут производиться в любом удобном подразделении ГИБДД, независимо от прописки автомобилиста и региона, в котором эксплуатируется машина. Для организаций постановка транспорта на регистрационный учет производится в подразделении ГИБДД строго по месту юридической регистрации организации.

Перечень необходимых документов

Самый первый документ, требуемый для постановки авто на учет – это заявление на регистрацию. Кроме этого юридическим лицам нужно собрать пакет дополнительных бумаг:

  • доверенность на представителя организации и паспорт;
  • заверенная нотариусом копия свидетельства, подтверждающего регистрацию организации государством;
  • копия регламента организации;
  • документ о регистрации организации в налоговой службе;
  • справочный документ с кодами организации, выданная гос. комитетом статистики;
  • оригинал выписки из ЮГРЮЛ;
  • выдержка из приказа, подтверждающая, что машина принадлежит  Организации;
  • выдержка из приказа, в которой подтверждается личность представителя компании и его право на конкретные действия в отношении данного автомобиля.

Помимо вышеуказанного перечня следует предъявить в Госавтоинспекцию паспорт транспортного средства, в котором прописываются:

  • название фирмы (в поле информации о владельце);
  • адрес фирмы – строго юридический;
  • договор купли-продажи либо другой документ, подтверждающий приобретение автомашины организацией;
  • дата оформления сделки по приобретению авто;
  • личная подпись директора организации и печать.

Дополнительные документы, предоставляемые юр. лицами:

  • при выдаче транзитных номеров на авто предъявить эти номера;
  • полис медицинского страхования с указанным полным именем представителя организации;
  • заверенная нотариусом копия ГТД, если автомобиль, принадлежащий организации, является иномаркой;
  • квитанция с подтверждением оплаты услуги постановки авто на учет и техосмотра;
  • ФИО полностью всего высшего руководства организации.

Для регистрации спецтехники дополнительно нужно предъявить:

  1. Документ о проведении технического осмотра для заправщика топливом и спецмашин для инкассации, оформленный Отделом Технического Осмотра и Регистрации.
  2. Для строительного крана – справочный документ из Гостехнадзора.

По закону дежурный инспектор ГИБДД обязан осмотреть транспорт, который представляет организация.

Как проходит процесс регистрации

  1. Для юридических лиц постановка авто на учет производится строго по заблаговременной записи.
  2. Комплект предоставленных организацией документов проверяется быстро - примерно 15-20 минут.
  3. Осмотр автомобиля сотрудниками ГИБДД и сверка серийных номеров деталей машины с указанными в документах, контроль технического состояния и соответствия нормам безопасности.

СПРАВКА! Согласно поправкам в законе инспекторы ГИБДД не производят сверку серийного номера двигателя автомобиля и не указывают эту информацию в документации.

После завершения регистрации в ГИБДД организация обязана поставить транспорт на учет в местном военкомате.

Сколько стоит постановка на учет авто для организаций

Организации нужно оплатить несколько пошлин:

  1. При наличии транзитных номеров производится оплата за их выдачу.
  2. Плата за услугу регистрации транспорта в ГИБДД.
  3. Оплата стоимости работы оценщиков.
  4. Пошлина за техосмотр.

После того, как все необходимые выплаты будут произведены, машину можно предоставить для осмотра сотрудниками Госавтоинспекции. При себе представитель организации должен иметь копии квитанций об оплате.

Стоимость всех видов услуг для юр. лиц:

  1. Постановка на учет автомобиля – полторы тысячи рублей. При регистрации мототехники или прицепа стоимость услуги составит одну тысячу рублей.
  2. Пошлина за оформление свидетельства о постановке на учет равна триста рублей для любого вида транспортного средства.
  3. Плата за изменение сведений в техническом паспорте составляет двести рублей для любого вида транспорта.
  4. Оплата переноса государственных номерных знаков составит пятьсот рублей.
  5. Пошлина за изменение сведений в ПТС – двести рублей.
  6. Оплата изменений в документах о регистрации – триста рублей.
  7. Если при оформлении свидетельства о регистрации не производится замена номеров – стоимость составит пятьсот рублей, с заменой номеров – две тысячи рублей на автомобили, полторы тысячи – на мототехнику или прицеп.

Порядок действий при изменении адреса компании

Если организация изменила свой адрес, нужно обязательно обратиться в ГИБДД для внесения новых сведений в документы на транспорт.

Для выполнения этой процедуры потребуется:

  • свидетельство о постановке на учет транспорта;
  • технический паспорт машины;
  • паспорт представителя фирмы;
  • заверенная нотариальной конторой доверенность на представителя фирмы;
  • заявление на изменение сведений о местонахождении организации в автодокументах;
  • страховка на автомобиль;
  • платежный квиток, удостоверяющий уплату пошлины.

При предъявлении всех этих бумаг внесение измененных сведений в документы на транспорт производится за несколько минут.

Юридическому лицу при постановке транспорта на регистрационный учет приходится сталкиваться с оформлением множества дополнительных документов. Поэтому ключевой задачей является внимательное изучение перечня необходимых бумаг. Если все документы предоставлены вовремя, все необходимые пошлины оплачены заблаговременно, регистрация автомобиля не займет много времени.