В статье мы разберем все самые распространенные ошибки автолюбителей, которые могут привести двигатель к непригодному для использования состоянию в короткие сроки.
Езда с непрогретым двигателем
Эта черта характерна для неопытных и неосведомлённых водителей.
Перед каждым простоем двигатель обязательно нужно прогреть. Для оптимальной работы мотора, температура масла должна составлять минимум 40°С, максимум 80°С. За отрезок времени, ушедший на прогрев двигателя, масло успеет дойти до всех необходимых поверхностей.
Соответственно, начав движение в непрогретом состоянии, повысится расход и увеличится износ всех деталей, которые нуждаются в постоянном притоке смазки. После прогрева стоит проехать в спокойном режиме ещё пару километров для прогрева коробки передач и во избежание повреждения резиновых элементов ходовой части.
К слову, холодный двигатель может повлиять и на вашу сохранность, так как он не сможет моментально отреагировать на нажатие педали газа, в прибавок к этому поднятие оборотов происходит менее стремительно.
Топливные присадки
Можно заметить, что многие популярные авто-блогеры рекламируют топливные присадки, которые, по их словам, «увеличат ресурс двигателя, улучшат его работу и повысят производительность».
Да, действительно существуют такие смеси, которые могут пойти на пользу, но в основном автовладельцы, не разобравшись в этой теме, покупают некачественный продукт.
Например, довольно распространённый корректор октанового числа положительно влияет на воспламенение топлива, но есть и негативный эффект. Появляется более интенсивный нагар, забивается топливо-проводная система.
В связи с этим, или придётся делать капитальный ремонт, либо же выбросить двигатель на свалку и купить другой, в некоторых случаях это может оказаться дешевле ремонта. Поэтому нужно внимательно читать состав примеси, инструкцию по применению и мануал по эксплуатации автомобиля.
Игнорирование тахометра
В нынешнее время тахометр есть практически в каждом автомобиле, но многие не обращают на него внимание, и очень зря. Ведь следить за оборотами двигателя очень важно.
Оптимальные обороты для бензинового двигателя составляют 2000-2500 оборотов в минуту, для дизельного 1500-2000 оборотов. Если показания тахометра слишком низкие, температура в камере сгорания не будет достаточной для наиболее правильной работы двигателя.
Это грозит такими последствиями как: появление нагара внутри цилиндров, на свечах зажигания, поршнях и загрязнением катализатора, замена которого стоит немалых денег по причине наличия в нём драгоценных металлов.
Езда на повышенных оборотах на протяжении долгого времени способствует забиванию масляных каналов внутри двигателя, поршневая группа будет иметь ускоренный износ, цилиндры могут обзавестись задирами, что в лучшем случае повлечёт за собой потерю мощности, в худшем случае это приведёт к капитальному ремонту. Уменьшить вред можно заменив масло на более качественное и заменять его чаще, чем написано в инструкции по эксплуатации автомобиля.