Покупка подержанного транспортного средства всегда сопряжена с определенным риском. Следуйте этим советам, чтобы совершить выгодную покупку и не стать жертвой недобросовестного продавца.
Предварительная работа
Первым делом стоит определиться с конкретной моделью, соответствующей желаемым характеристикам. Например, можно изучить ежегодные опросы подписчиков в тематических журналах и на веб-сайтах, а также результаты исследований, что поможет сузить количество вариантов.
Вы также можете ознакомиться со сравнительными данными о надежности, которые размещаются на страницах с описанием моделей автомобилей. Выявив слабые места, стоит первым делом обращать внимание именно на эти моменты.
Внешний осмотр
- Лучше всего проводить осмотр в дневное время при ярком солнечном свете, так как освещенные участки будут блестеть и привлекать внимание к дефектам кузова. Кроме того, транспортное средство должно быть припарковано на ровной поверхности.
- От момента последнего использования до осмотра должен пройти как минимум час.
- В первую очередь проводится проверка на наличие ржавчины, вмятин и царапин на внешнем корпусе и крыше, а также изучаются боковые панели и двери.
- Если возникло подозрение, что вмятина была залатана наполнителем, лучше прикрепить к ней небольшой магнит. При наличии состава он не прилипнет к поверхности.
- Явным признаком того, что другие части автомобиля были перекрашены, является краска, прилипшая к резиновым уплотнителям вокруг капота и крышки багажника.
- Для более тщательной проверки на ржавчину необходимо провести ладонью по проблемными местам, чтобы найти пузырьки от покраски, а также осмотреть колесные колодки, панели под дверцами и днищем.
- После этого следует открыть и закрыть все двери, багажник и капот, проверяя резиновые уплотнения на наличие поломок или гнили.
- Далее остается внимательно осмотреть все стекла на предмет отсутствия трещин или пятен, так как даже небольшая точка со временем увеличится, в результате чего потребуется замена.
Проверка колес и шин
- Подвеска также требуют особого внимания. Она проверяется подпрыгиванием на каждом колесе. Если амортизаторы в хорошем состоянии, то автомобиль должен подпрыгнуть только один раз.
- Потянув часть шины вперед и назад и услышав лязгающий или тикающий звук, можно с уверенностью сказать, что подшипники или шарниры подвески были удалены или заменены.
- Также необходимо убедиться в целости ламп и отражателей.
- Небольшой пробег при новых шинах должен насторожить. Это может означать скручивание реальных показателей.
- Обратите внимание на износ протектора. Хороший признак – равномерный износ по всей ширине и одинаковый на обоих сторонах.
- При неаккуратной эксплуатации, как правило, изнашиваются наружное плечо передних шин и края боковой стенки. Если в этой области наблюдается более сильная деформация, значит владелец авто обращался с ним неосторожно.
- Постоянно заниженные шины больше стираются по бокам. Покрышки с чашечками, которые неравномерно изношены по окружности протектора, могут быть признаком проблем с рулевым управлением, подвеской или тормозами.
Примите к сведению приведенные здесь особенности, чтобы не ошибиться с выбором подержанного автомобиля.