Как выбрать подержанный автомобиль?

Покупка подержанного транспортного средства всегда сопряжена с определенным риском. Следуйте этим советам, чтобы совершить выгодную покупку и не стать жертвой недобросовестного продавца.

Предварительная работа

Первым делом стоит определиться с конкретной моделью, соответствующей желаемым характеристикам. Например, можно изучить ежегодные опросы подписчиков в тематических журналах и на веб-сайтах, а также результаты исследований, что поможет сузить количество вариантов.

Вы также можете ознакомиться со сравнительными данными о надежности, которые размещаются на страницах с описанием моделей автомобилей. Выявив слабые места, стоит первым делом обращать внимание именно на эти моменты.

Внешний осмотр

  1. Лучше всего проводить осмотр в дневное время при ярком солнечном свете, так как освещенные участки будут блестеть и привлекать внимание к дефектам кузова. Кроме того, транспортное средство должно быть припарковано на ровной поверхности.
  2. От момента последнего использования до осмотра должен пройти как минимум час.
  3. В первую очередь проводится проверка на наличие ржавчины, вмятин и царапин на внешнем корпусе и крыше, а также изучаются боковые панели и двери.
  4. Если возникло подозрение, что вмятина была залатана наполнителем, лучше прикрепить к ней небольшой магнит. При наличии состава он не прилипнет к поверхности.
  5. Явным признаком того, что другие части автомобиля были перекрашены, является краска, прилипшая к резиновым уплотнителям вокруг капота и крышки багажника.
  6. Для более тщательной проверки на ржавчину необходимо провести ладонью по проблемными местам, чтобы найти пузырьки от покраски, а также осмотреть колесные колодки, панели под дверцами и днищем.
  7. После этого следует открыть и закрыть все двери, багажник и капот, проверяя резиновые уплотнения на наличие поломок или гнили.
  8. Далее остается внимательно осмотреть все стекла на предмет отсутствия трещин или пятен, так как даже небольшая точка со временем увеличится, в результате чего потребуется замена.

Проверка колес и шин

  • Подвеска также требуют особого внимания. Она проверяется подпрыгиванием на каждом колесе. Если амортизаторы в хорошем состоянии, то автомобиль должен подпрыгнуть только один раз.
  • Потянув часть шины вперед и назад и услышав лязгающий или тикающий звук, можно с уверенностью сказать, что подшипники или шарниры подвески были удалены или заменены.
  • Также необходимо убедиться в целости ламп и отражателей.
  • Небольшой пробег при новых шинах должен насторожить. Это может означать скручивание реальных показателей.
  • Обратите внимание на износ протектора. Хороший признак – равномерный износ по всей ширине и одинаковый на обоих сторонах.
  • При неаккуратной эксплуатации, как правило, изнашиваются наружное плечо передних шин и края боковой стенки. Если в этой области наблюдается более сильная деформация, значит владелец авто обращался с ним неосторожно.
  • Постоянно заниженные шины больше стираются по бокам. Покрышки с чашечками, которые неравномерно изношены по окружности протектора, могут быть признаком проблем с рулевым управлением, подвеской или тормозами.

Примите к сведению приведенные здесь особенности, чтобы не ошибиться с выбором подержанного автомобиля.