Что делать, если выписали требование за тонировку?

Сотрудники ДПС по своим обязанностям могут требовать от водителя прекратить нарушение закона. Если автомобиль тонирован, то инспектор может потребовать снять тонировку, и этим предупредить повторные нарушения Правил водителем. Почему такие требования являются незаконными, что делать, если они уже выписаны? Поговорим о действующем законодательстве по данным вопросам.

Тонировка стекол автомобиля разрешена

В Российской Федерации никто не запрещал тонировать стекла автомобиля. Но многие заблуждаются, утверждая обратное и не зная Правил дорожного движения.

Вот что в них написано:

  1. Разрешена любая тонировка стекол машины, если она стоит на месте и не ездит. Причем тонировать такое авто можно с любой светопропускаемостью.
  2. Допускается тонировка стекол, если после замера сотрудником ГИБДД они пропускают свыше 70% света, при условии эксплуатации автомобиля.

Полный текст обоснования такого разрешения, и почему тонировка не запрещена в России, вы узнаете, ознакомившись с основами нормативных документов.

Правовая основа

В случае наличия тонировки передних стекол автомобиля, которые пропускают меньше 70% света, на вас могут оформить один из следующих документов:

  • Требование об устранении нарушения.
  • Предписание об удалении тонировки.

Это равные по значимости нормативные акты, которые преследуют одну цель, поэтому в обзоре будем рассматривать их в качестве синонимов.

Базой законов для оформления таких документов являются 5 правовых актов:

  1. Техрегламент о безопасности транспорта.
  2. Правила дорожного движения.
  3. Закон о полиции.
  4. Административный кодекс.
  5. Административный регламент, утвержденный Приказом 664 МВД.

Изучим более детально, что написано в каждом законе. Правила запрещают тонировать автомобиль в части списка неисправностей, при которых нельзя эксплуатировать авто:

  • Разрешено использовать тонированные стекла, согласно условиям, ГОСТ5727-88, кроме зеркальной пленки.

ПДД делают ссылку на Государственный стандарт. Однако он на 2019 год не действует и заменен Техническим регламентом, который устанавливает условия тонировки:

  • Пропускание света лобового и боковых стекол – свыше 70%.

КоАП также имеет свои условия и ответственность за несоблюдение Правил, и делает ссылку на Технический регламент. Он устанавливает за наличие запрещенной тонировки штраф в размере 500 рублей. Кроме того, в Административном кодексе указана мера наказания за то, что требование инспектора ГИБДД не выполняется:

  • При неповиновении требованию сотрудника полиции выписывается штраф 500-1000 рублей. Кроме того, при наличии достаточных оснований, водителя могут арестовать на период до 15 дней.

Статья 13 Закона о полиции определяет следующие условия:

  • Сотрудник полиции имеет право выполнять свои обязанности: требовать от водителя прекратить нарушение закона.

Административный регламент предоставляет сотрудникам полиции следующие полномочия:

  • Сотрудники ГИБДД могут при осуществлении надзора требовать от водителя прекратить противозаконные действия.

Вначале по вопросам описанных законодательных актов может показаться, что есть логика. Тонирование стекол является нарушением Правил, а полицейским даются полномочия требовать устранения нарушения. Административный кодекс предоставляет право накладывать арест на водителя, если он не выполняет законные требования. Однако, не все так просто.

Причины незаконности требований

Предлагаем некоторые образцы требований:

  1. О запрещении нарушения с последующим арестом и снятием автомобиля с учета.
  2. О прекращении противозаконных действий, связанных с тонировкой.
  3. За невыполнение устранения тонировки на месте.

Существует два противоречия законам в 2019 году указанных выше предписаний.

Выполните требование за весь период несколько раз

Первое требование состоит в управлении автомобилем. Выше мы рассматривали, что это указание из списка условий, когда нельзя эксплуатировать машину. Административный кодекс также накладывает меру наказания за езду с тонированными стеклами.

Нюанс состоит в том, что обычно на вас оформляют требование о прекращении. Но, как было рассмотрено выше, тонировка допускается, и ее нельзя назвать нарушением. Вы будете нарушителем, если поедете на машине с темными стеклами, которые пропускают не более 70% света. А значит, после остановки вас инспектором, каждый раз при движении получается новое нарушение.

Но во время оформления требования, автомобиль-нарушитель уже остановлен полицейским – нарушение закона прекращено. Беря во внимание средние сроки данных документов 10 суток и более, водитель будет останавливаться несколько раз, и выполнять это требование. Другими словами, оно будет выполняться в день многократно.

Ситуация будет другой, если на требовании будет написано о прекращении условий, ведущих к правонарушению. Тогда сотрудник уже знает, что нарушение – езда на машине. Поэтому он оформляет требование более конкретное – прекратить действия, ведущие к правонарушению. Получается, что это идет из Правил, в которых указан список условий запрещения эксплуатации авто.

Здесь также налицо нарушение закона. Темные стекла не ведут к правонарушению. Если бы это было так, тогда следовало бы сделать следующее:

  • Запретить реализацию в магазинах чрезмерно темной пленки для стекол, так как она приводит к нарушению закона.
  • Утвердить закон и запретить употреблять алкогольные напитки, так как пьяный человек теоретически может поехать на автомобиле.

Однако некоторая часть логики в этом имеется, так как единственным назначением машины является управление ей, то есть, эксплуатация. Поэтому чрезмерное тонирование ветрового и боковых стекол приведут к нарушению законов. В противном случае, зачем тогда затемнять стекла, если автомобиль не будет ездить? Но требование о недопущении условий нарушения по-прежнему остается незаконным. Разберемся в причинах этого.

Отсутствует регламент для оформления требований

В Российской Федерации право основано на точном соблюдении законодательства. Одним из факторов такой точности стал порядок разных процедур и оформления письменных бумаг:

  1. Протокол определяется КоАП ст. 28.2, выписывание штрафа – ст. 29.10.
  2. Порядок остановки водителя и его задержания установлен в регламенте МВД п. 179-188.
  3. Другие административные действия.

Как оформлять требования, не указано ни в Административном кодексе, ни в регламенте МВД и других нормативных актах. Разговор идет о быстром прекращении нарушения, если, например, хулиган в нетрезвом виде учинил драку, а полицейский может и обязан предотвратить это действие, а также другие подобные правонарушения.

Требование об удалении тонировочной пленки не имеет никаких оснований для оформления документов. Поэтому при судебном разбирательстве оно не должно быть доказательством.

Еще более незаконным является такой фактор требования, как период действия. Также неясно, нужны ли понятые, роспись в документе водителя, на которого он оформляется, какую информацию нужно указывать. Несмотря на указанные причины незаконности, в России все-таки выписывают подобные требования.

Что делать, если оформлено требование

Разберемся, как поступать, если против ваших представленных обоснований, что требования незаконны, вам его оформили.

В этом случае водителю ничего не остается, как убрать тонировку и не устанавливать ее до окончания срока действия документа. Других хитрых методов избежать наказания сегодня не существует.

За невыполнение требований инспектора ГИБДД всегда наказывали и будут продолжать это делать, даже при следующих обстоятельствах:

  • Вы убрали тонировку, а потом снова ее установили.
  • То же самое, плюс доказывающие бумаги, что тонировка удалена (а потом вновь установлена).
  • Если требование оформлено на одного автовладельца, а вновь задержан другой водитель. В этом случае можно избежать наказания.

Практика судебных заседаний

Приведем несколько практических примеров из работы судебных органов:

  1. Из постановления суда. Водитель после оформленного на него требования убрал тонировку, а затем поставил ее снова. В итоге городской суд отменил разбирательство по делу о неисполнении требования, согласно статьи 19.3.
  2. Краевой суд решил следующее. Автовладелец просил признать выписанное за тонировку требование незаконным. Он привел доказательство, что требование было исполнено, так как автомобиль остановился. В результате просьба водителя отклонена.
  3. Районный суд прекратил дело по причине составления протокола на водителя сотрудниками ГИБДД по ст. 19.3 в последние сутки, до которых оформлено требование удаления тонировки.