Что включает понятие "безопасная эксплуатация автомобилей"?

С каждым годом несчастных случаев, возникающих из-за допущения автомобилистами ошибок, становится все больше. Выезжая куда-либо на машине, многие даже не знают, смогут ли вернуться домой целыми и невредимыми. Как использовать автомобиль без риска для жизни?

Перед выездом

Перед выездом необходимо проверить исправность автомобиля. Находящиеся в салоне громоздкие вещи и предметы не должны выступать из машины более чем на 0,5 м. Если при поездке водитель собирается использовать прицеп, то наличие страховочной цепи (на случай, если сцепное устройство выйдет из строя) весьма кстати. Кроме того, сцепной механизм должен блокироваться предохранительной цепью или тросом во избежание отцепления.

Буксировка автомобиля

Буксировка с мягкой сцепкой происходит при условии исправного управления переднего моста, тормозов, звукового сигнала и освещения. Протяженность такого рода сцепок не может быть меньше 4 и больше 6 метров. Трос для буксирования должен быть помечен красной материей и оборудован сигнальными фонарями (при передвижении в темное время суток). Нельзя устанавливать буксир на передний мост. Буксирование с использованием жестких сцепок выполняется при условии, что в автомобиле исправны рулевое управление, передний мост и осветительные приборы. При проведении погрузочных, ремонтных и строительных работ все машины должны быть надежно закреплены.

Контакт с горючими веществами

Большинство современных средств передвижения до сих пор ездят на бензине – легковоспламеняющемся веществе, способном при попадании на кожу вызвать раздражение. Заправляя авто, будьте внимательны и наденьте перед началом работы защитные перчатки. Не храните бензин в пластмассовых канистрах, поскольку из-за способности некоторых разновидностей этого материала наэлектризовываться при попытке открыть емкость может возникнуть искрообразование с последующим взрывом паров.

При заправке машины этилированным бензином, содержащим вредный ингредиент (тетраэтилсвинец), автомобилист должен заливать топливо в бак только с наветренной стороны, поскольку пары вещества вредны для организма. Перед ремонтом деталей работающего на этилированном бензине двигателя все его элементы должны быть прочищены керосином. При попадании этилированного бензина на кожу поврежденный участок необходимо сразу промыть смоченным в теплой воде мылом или питьевой содой. Если этилированный бензин попал на пол, участок посыпается песком, а затем хлорной известью, которую нельзя удалять на протяжении 5 часов.

При перевозке канистры с бензином она должна быть привязана вне зависимости от местоположения, иначе при резком рывке или внезапном торможении может возникнуть пожар.

Во избежание перегрева мотора большинство автомобилистов применяют антифриз – охлаждающую жидкость, содержащую в себе ядовитые химикаты, способные вызвать тяжелые отравления. Переливая антифриз, нужно быть крайне осторожным, работать только в защитных перчатках, после чего сразу промыть руки в теплой воде с мылом.

Окрашивание

Для подкраски машины водители предпочитают не покупать дорогостоящие краски и растворители, а используют аналоги, которые выделяют ядовитые пары и при попадании на кожу вызывают ожоги и раздражения. В таких случаях подкрашивание необходимо выполнять в периодически проветриваемых помещениях. После работы следует промыть руки со смоченным в воде мылом. Избегайте попадания краски в глаза и на кожу. Лучше проводить такие работы в специальной одежде и защитных очках.

Работы с аккумулятором

При выполнении работы с аккумуляторной батареей (проверка степени заряженности, выполнение процесса подзарядки) следует быть осторожным. В любом аккумуляторе есть электролит, содержащий в себе опасные химические вещества, одним из которых является серная кислота. Этот ингредиент опасен и при попадании на кожу вызывает появление сильных ожогов. Обычная одежда не поможет, так как это химическое вещество обладает способностью разрушать ткани.

При наступлении несчастного случая попавший на кожу электролит быстро стирается тряпкой и промывается раствором питьевой соды. При приготовлении электролита тонкая струя кислоты заливается в воду (ни в коем случае не наоборот, иначе при протекании химической реакции кислота начнет разбрызгиваться в разные стороны). Проверяя степень заряженности аккумуляторной батареи, нагрузочную вилку необходимо придерживать только за рукоятку, поскольку при прикосновении к раскаленному сопротивлению водитель рискует получить сильный ожог.