Каждый слышал о том, как правильно ухаживать за автомобилем. Некоторые даже прочитали инструкцию по эксплуатации. Тем не менее, большинство из нас не заботятся о своей машине. Машина изнашивается, даже когда она стоит на месте.
Сердце любого автомобиля — это двигатель
Состояние и количество масла в двигателе имеет решающее значение для двигателя. Большинство водителей игнорируют этот факт, не смотрят на присутствие масляного щупа в конструкции автомобиля. И это несмотря на то, что уровень масла следует проверять как минимум при каждой второй заправке. Кроме того, в двигателе может быть меньше масла, но объем заполнения может постепенно увеличиваться, особенно для дизельных двигателей. Не то, чтобы двигатель чудесным образом производил масло, это несгоревшее топливо входит в общий уровень. Именно поэтому следует чаще проверять количество и качество масла. Также его необходимо заменить не позднее, чем указано в плане обслуживания. И запомните наконец тот факт, что, если вы мало ездите, то это не означает, что масло не теряет свои свойства.
Турбодвигатель следует использовать с осторожностью
Значительная часть современных двигателей, в том числе бензиновых, оснащена турбокомпрессором. Этот компонент чрезвычайно термически нагружен, поэтому необходимо соблюдать осторожность. Определенно, не стоит использовать полную мощность двигателя на низких оборотах сразу после запуска, даже если свойства двигателя с наддувом заманчивы.
Еще более важно следить за тем, чтобы турбо остыло после быстрой езды, например, на шоссе. Хотя турбокомпрессор изготовлен из прочных материалов, он обычно не рассчитан на тепловые нагрузки, связанные с внезапным отключением двигателя. Тепловой шок, когда источник тепла внезапно исчезает в виде горячих выхлопных газов, вызывает неравномерное охлаждение отдельных частей. Как это предотвратить? В большинстве случаев нет необходимости оставлять двигатель на холостом ходу в течение нескольких минут. Фактически, достаточно просто медленно проехать последние несколько километров перед остановкой, и турбонагнетатель остынет при движении сам по себе.
Рециркуляция выхлопа
Большинство современных двигателей, как бензиновых, так и дизельных, сочетают прямой впрыск с рециркуляцией выхлопных газов. Именно рециркуляция, так называемая EGR , является причиной обугливания двигателя - процесса, в котором черный осадок, состоящий из несгоревшего топлива, спеченного масла и выхлопных частиц, постепенно образуется на впуске, на клапанах и в крайних случаях также на свечах зажигания и поршнях. Однако здесь нет простой и гарантированной профилактики, но вы можете сделать несколько шагов, чтобы предотвратить его образование в двигателе. Основа состоит в том, чтобы избежать коротких поездок с холодным двигателем. Также необходимо использовать моторное масло, предписанное производителем, оно должно поставляться в оригинальной неповрежденной упаковке. Помимо этого, необходимо заправляться на проверенных АЗС.
Шины хорошо работают только при правильном давлении
Когда вы проверяли давление в шинах? Здесь, как и в случае с маслом, давление воздуха в шинах должно регулярно проверяться. Только правильно накачанная шина, обеспечит оптимальные ходовые качества и долгий срок службы. Шины с недостаточной накачкой могут тормозить лучше, но они быстро соскользнут с диска при прохождении поворотов. С другой стороны, чрезмерно накачанные шины, быстро изнашиваются в середине протектора и отскакивают от ударов плюсом ускоряют износ подвески.
Чистота - основа надежности
Грязь представляет собой абразивную пасту и в то же время является идеальной средой, в которой может происходить коррозия в местах сколов на кузове. Грязное стекло, в свою очередь, ускоряет износ дворников и его легче поцарапать. Все отложения можно с уверенностью удалить только водой под давлением и шампунем. Кроме того, после восковой обработки поверхность автомобиля становится более устойчивой к прилипанию грязи.