Новый штраф за превышение скорости более чем на 10 км/ч - это всего лишь инициатива Правительства, перспективы одобрения которой туманны. Действующие правила предусматривают административные санкции лишь при превышении ограничения более 20 км/ч, что позволяет избежать погрешностей при измерении скоростного режима.
Будет ли новый штраф за превышение
Нормы, ужесточающие санкции за нарушение ПДД, появляются в законодательстве практически ежегодно. Помимо увеличения штрафов за превышение скоростного режима на дорогах, в 2018 году активно обсуждалась идея о снижении допустимого предела с 20 до 10 км/ч. Действующие нормы ПДД предусматривают следующий порядок наказания за превышение скорости:
- ограничения по скорости регламентируются знаками и дорожной разметкой;
- фиксация нарушения возможна по данным камер наблюдения или путем личного присутствия на дороге сотрудников ГИБДД с приборами измерений (лишение прав за превышение не допускается, если нарушение зафиксировано фото- или видеокамерой без сотрудника ГИБДД);
- если ограничение по скорости превышено не более чем на 20 км/ч, нарушение будет зафиксировано камерой или инспектором, однако наказание за такой проступок в КоАП РФ не предусмотрено;
- если режим скорости превышен более чем на 20 км/ч, составляется административный протокол и/или постановление с наказанием.
Введение лимита на превышение в 20 км/ч связано с необходимостью предусмотреть шанс ошибок и погрешностей при измерениях. Даже самое точное оборудование, прошедшее проверки и тесты, может ошибаться на несколько пунктов при измерении скорости. Чтобы избежать таких ситуаций, законодатель принял решение не наказывать водителей, если превышение установленной скорости было менее 20 км/ч.
В чем причина и цель рассмотрения инициативы о снижении порога превышения до 10 км/ч? Можно выделить следующие мотивы, которыми эксперты Правительства пытаются обосновать свою инициативу:
- необходимость дальнейшего ужесточения санкций за все виды нарушений ПДД;
- снижение аварийности на дорогах путем дополнительного ограничения скорости;
- пополнение бюджета за счет новых штрафов.
Наиболее вероятны перспективы принятия нового законопроекта для движения по населенным пунктам. Поскольку в городах, селах и иных селениях скорость и так максимально ограничена до 60 или 40 км/ч, превышение запрета на 20 км/ч действительно создает повышенную угрозу для пешеходов и других водителей. Под угрозой нового штрафа можно снизить аварийность и заставить водителей строго соблюдать скоростные ограничения.
Для передвижения вне населенных пунктов все не так однозначно. Нередко нормы скорости для передвижения по магистралям дальнего следования необоснованно завышены, а угроза безопасности пешеходов на них минимальна. Попытка изменить норму для привлечения к ответственности на 10 км/ч может повлечь дополнительное снижение скорости движения потока, увеличение сроков перевозки грузов и пассажиров, заторы и пробки на участках с одной полосой.
Кроме того, погрешность в 10 км/ч может возникать при неправильной установке камер фото- и видеофиксации. Такие случаи нередко становились предметом судебных разбирательств, когда даже незначительное изменение угла обзора дороги существенно завышало скоростные показатели машины. Экспертный совет МВД и иные уполномоченные ведомства пока не дали заключение о предложенной инициативе Правительства РФ. Поэтому говорить о примерных сроках принятия или отклонения проекта невозможно.