Журнал "За рулем" опубликовал топ 5 авто - аутсайдеров антикоррозийной защиты.
Lada
Ржавчина поражает машины Lada первого поколения. Слабейшее место Granta — подкапотные элементы, не обработанные лако-красочным покрытием (в части дна машины).
Зв 2-3 года эксплуатации нового транспортного средства ржавчина способна охватить самые уязвимые детали, ближайшие к полу: пороги, нижние части дверей. Эксперты издания связывают процесс
с нестабильностью качества оцинковки, подчеркивая, что удачность покупки Гранты — вопрос удачи.
Можно встретить машины с пробегом 100 000 км, сохранивших кузов в годном состоянии. В отношении надежности покрытия и противокоррозионной обработки предпочтителен лифтбек, но не седан.
Renault
Аналогичны Ладе бедами раннего ржавления Renault Logan и Sandero, которым эксперты издания отводят на проявление коррозии 2-5 лет. Из модификаций седану советуют предпочесть хэтчбек, как более стойкий к разрушению металла.
Skoda
Skoda Yeti - в числе демократичных кроссоверов из лидеров позорного списка "гниющего дна". Претензии массово поступают еще до окончания гарантийного срока. Однако последние локальны - имеет значение место сборки.
Mazda
Среднеценовой сегмент в обзоре представляет японская Mazda 6, преимущественно первого поколения. "Порыжеть" авто способно спустя 2-3 зимы эксплуатации на "реагентном" дорожном полотне, но значительные поражения днища проявляются через 6–7 лет, при пробеге от 100 000 км.
УАЗ
Абсолютным аутсайдером и №1 антирейтинга (по признаку разрушения дна) определен отечественный внедорожник УАЗ "Патриот", в котором (по заверению экспертов издания) ржавчину удается найти даже на новых авто (до 2018 года выпуска).