При покупке подержанного автомобиля многие люди не знают, как правильно его выбирать. Чаще всего выбор автомобиля, бывшего в употреблении, обусловлен ограничениями в финансовых средствах на покупку. Однако вместе с небольшой ценой приходят и некоторые проблемы, так как выбрать подержанный автомобиль – не простая задача, а более сложная, по сравнению с выбором новой машины. Если в этом хорошо разобраться, то ничего сложного не будет.
В каких местах искать автомобиль
Объявления о продаже машин можно обнаружить на специальных сайтах, на досках объявлений, в социальных сетях и в газете. В них есть общая информация об автомобиле: год выпуска, состояние, пробег, цвет и другие данные. Если объявление вам понравилось, то можно позвонить продавцу и обсудить интересующие вопросы, встретиться.
Следует сказать, что объявления подают как частные лица, так и автосалоны. Покупая подержанный автомобиль в автосалоне, необходимо проявлять наибольшую внимательность, так как автомобилю перед продажей проводят специальную подготовку, чтобы увеличить его стоимость. Но также автосалоны проверяют чистоту автомобиля с юридической точки зрения, что является положительным фактором. Несмотря на это, нужно быть внимательным и не бояться задавать вопросы продавцу. Так шансов ошибиться будет меньше.
Проверка подержанной машины перед приобретением
Следует проверить документы, кузов, подкапотное пространство, салон, произвести поездку на автомобиле.
Документы
У продавца на руках должен быть паспорт транспортного средства (оригинал). Если вместо этого у продавца только дубликаты и копии, значит, либо машина находится в залоге, либо может быть взята в кредит, который еще не выплачен.
На паспорте автомобиля должны быть специальные защитные знаки, вся информация в паспорте должна быть напечатана, кроме подписей владельцев автомобиля. Нужно проверить соответствие на автомобиле номеров кузова, VIN номера, марку, тип и цвет кузова, год выпуска. Лучше обратиться в отделение ГИБДД, чтобы там проверили автомобиль на предмет угона или противозаконных действий.
Кузов
Приобрести битый автомобиль – это наиболее неприятный результат покупки автомобиля, бывшего в употреблении. Поэтому его кузов необходимо проверять наиболее тщательно. Кузов могли перекрашивать из-за множественных царапин, но обычно покраска производится, чтобы скрыть следы ремонта кузова после дорожного происшествия. Тогда может нарушиться геометрия и ребра жесткости кузова, а это в свою очередь приводит к большим неприятностям во время будущей эксплуатации.
Необходимо произвести визуальный осмотр кузова, обратить внимание на отличие разных оттенков краски и наличие пыли под краской. Это наиболее распространенные приметы кузова, который был перекрашен. Также необходимо осмотреть болты, на которых фиксируется капот, двери и крышка багажника. Эти болты должны иметь равномерную окраску, без наличия следов откручивания.
Лучше попросить у кого-нибудь прибор для измерения толщины покрытия кузова, чтобы измерить толщину краски. Если на всех кузовных деталях показания одинаковые, то краска заводская и кузов не ремонтировался.
Также нужно заострить внимание на следах коррозии, обратить внимание на пороги, подколесные арки и днище кузова. Под машину можно и не залезать, для этого используется зеркало и фонарик.
Подкапотное пространство
Это место не должно иметь подтеков масла, различных жидкостей, должно быть чистым. Однако слишком чистое подкапотное пространство также настораживает, так как это означает недавнюю мойку для скрытия подтеков жидкостей.
Нужно попросить запустить двигатель и послушать, насколько равномерно он работает, нет ли посторонних стуков или шумов. Осмотрите панель приборов в салоне машины. Если датчики показывают неисправности, то выясните это у продавца, а лучше всего провести диагностику автомобиля в автосервисе.
Узнайте, когда производилась замена моторного масла, посмотрите его уровень по щупу, посмотрите на консистенцию и цвет масла, попросите продавца, чтобы он показал вам канистру из-под этого масла. Если двигатель потребляет много масла, то канистра будет пустой, или наоборот полной.
Необходимо также проверить стойки амортизатора, нужно с силой резко нажать на крыло машины несколько раз. При исправных стойках автомобиль не будет раскачиваться, а быстро возвратится в исходное положение. Фары не должны иметь повреждений и должны быть работоспособными, так же как и фонари габаритов.
Салон
Проведите визуальный осмотр салона на предмет ухоженности и чистоты. Все приборы и функции должны действовать и быть исправными. Нужно проверить исправность регулировки сидений, исправность застегивания ремней безопасности. Пластиковые детали панели и других мест не должны иметь повреждений, сколов, разных зазоров между элементами. В противном случае это может свидетельствовать о демонтаже панели и ее серьезном ремонте.
Также следует проверить работоспособность всех рычагов и кнопок, управление зеркалами, аварийной сигнализации, работы поворотов, стеклоочистителей, стеклоомывателя и стеклоподъемников.
Проверка автомобиля на подъемнике
Загоните автомобиль на подъемник и проведите визуальный осмотр чистого дна кузова. Вначале нужно осмотреть лонжероны, при их вытягивании должны оставаться следы в виде поврежденной краски, складок металла, замаскированных антикоррозийным средством или антигравием.
Убедитесь в том, что в силовых элементах нет трещин. Для этого нужно очистить их от грязи. Под ней можно замаскировать множество дефектов и повреждений. Следов сварки не должно быть, так же как погнутых элементов, вмятин на картере мотора. Проверьте домкратные площадки, болты фиксации передних крыльев, на которых не должно быть вмятин и следов демонтажа, а на регулировочных пазах крыльев не должно быть следов пропила. Осмотрите внимательно соединения опорных чашек стоек, буксировочные проушины.
Глушитель не должен иметь следов повреждений или ржавчины. Если из него капает вода, то это не является неисправностью или дефектом, там скапливается естественный конденсат. На коробке передач не должно быть потеков масла, а также на днище в местах перед агрегатами и на заднем мосту.
Проверьте чехлы на шаровых опорах, пыльники амортизаторов, резиновые отбойники, детали подвески. Они не должны иметь повреждений в виде трещин и надрывов, должны обладать эластичностью. Большое внимание следует уделить пыльникам привода колес, а также рулевому управлению. Можно понажимать на них пальцами, и убедиться в наличии в них смазки, и их герметичности.
Амортизаторы не должны иметь следов масляных потеков. Не допускаются трещины на тормозных шлангах, они должны быть эластичными. Резина на колесах должна быть одинаковая, с равным износом протектора, без боковых порезов. Можно сравнить резину с запасным колесом.
Сравните зазор между протектором колеса и крылом на разных автомобилях такой же марки. Так определяется проседание рессор или пружин.
Покачайте рулем, и послушайте, нет ли посторонних стуков. Осмотрите также тормозные диски, поверхность которых должна быть гладкой и блестящей, не имеющей волнистости и задиров. По краям диска может образоваться бортик, что свидетельствует о пробеге более 100 тысяч километров.
Пробная поездка
Во время проверочной поездки обязательно протестируйте работоспособность тормозной системы. Автомобиль должен слушаться водителя и тормозить при нажатии педали. Нужно проверить ручной тормоз, можно заехать на уклон или эстакаду, и проверить, держит ли ручник.
Нельзя забывать и про коробку передач. Рычаг управления коробкой должен легко перемещаться, но не быть разболтанным. Сцепление должно выполняться легко, без посторонних стуков и шумов в коробке передач, при движении сцепление должно работать мягко без подозрительных звуков.
Следует проверить, как автомобиль ведет себя на дороге, особенно на прямых участках. Если его уводит в сторону, то можно предполагать повреждения кузова при бывших дорожных происшествиях.
После пробной поездки нужно проверить автомобиль у дилера. При приобретении автомобиля, бывшего в употреблении, это обязательная процедура. Так проверяются некоторые моменты, которые самому невозможно проверить, например, состояние мотора и настоящий пробег автомобиля.