Что делать, если ремонт автомобиля по ОСАГО выполнен некачественно

Если ремонт автомобиля по ОСАГО выполнен некачественно, автовладельцу не нужно идти на поводу у СТО и принимать работу. Рекомендуется защитить права путем подачи претензии в сервис или путем обращения в суд.

По каким признакам можно распознать низкое качество ремонта? Что делать в случае выявления недоработки? Как писать и куда передавать жалобы? Поговорим об этом подробно.

Общие положения

Появление новых СТО и рост конкуренции вынуждает автомобильные сервисы бороться за каждого клиента. Но даже в таких случаях не исключены ошибки и низкое качество ремонтных работ. Распространенные проблемы — плохая покраска, установка вышедших из строя узлов, непрофессиональный монтаж элементов авто и прочие недоработки. Если не выявить низкое качество ремонта сразу, в дальнейшем автовладелец сталкивается с еще большими расходами и даже риском попасть в ДТП. Чем быстрее обнаружены недоработки работников СТО, тем проще доказать свою правоту.

Для успешного отстаивания интересов потребуется:

  1. Договор, оформленный с СТО. При отсутствии других условий сотрудничества, автовладелец вправе обратиться к руководству сервиса и потребовать исправления выявленных в процессе ремонта нарушений.
  2. Квитанция. При оплате услуг рекомендуется брать чек, который в дальнейшем подтвердит факт взаимоотношений между заказчиком (автовладельцем) и исполнителем (СТО).
  3. Свидетели. Дополнительным плюсом считаются свидетельские показания. К категории помощников могут входить родные, друзья и другие люди, присутствовавшие при заказе ремонта авто.

Обращение в сервис для устранения недоработок или компенсации некачественного ремонта — первый шаг для автовладельца. Но добиться результата не всегда удается. Труднее всего доказать, что проблема возникла из-за некачественного ремонта авто одним из работников СТО.

Привлечение независимого эксперта

Для доказательства правоты приходится привлекать независимого эксперта. Такую необходимость устанавливает суд при наличии следующих обстоятельств:

  • руководство СТО отказывается признавать вину по претензии автовладельца;
  • судебный орган сомневается в правдивости обстоятельств дела;
  • заявитель неубедительно доказывает правоту.

Обращение в суд — крайняя мера, ведь доказательство вины занимает много времени (до 30 дней и более). С другой стороны, привлечение независимых экспертов позволяет быстрее восстановить истину и определить виновника.

Как выйти из ситуации

Автовладелец, обнаруживший некачественный ремонт по ОСАГО, вправе пойти двумя путями:

  • оформить жалобу и передать ее в СТО, выполнявшей работу по ремонту ТС;
  • обратиться в суд и доказывать свои интересы там (с помощью юриста или самостоятельно).

Для подачи искового заявления необходимо оформить жалобу (лично или с помощью специалиста), после чего дождаться результатов экспертизы. При передаче дела в суд возможны два варианта — удовлетворение требований истца или обращение в судебный орган.

Пошаговая инструкция для ОСАГО

Пошаговая инструкцияВ практике бывают ситуации, когда СТО работает со страховщиком и после попадания человека в ДТП она безответственно подходит к работе. При обнаружении некачественного ремонта нужно действовать следующим образом:

  1. Проводим независимую экспертизу. Для выполнения работы можно привлечь другой сервис. Его сотрудники проводят диагностику и подтверждают факт ошибочного ремонта (или опровергают это утверждение).
  2. Оформляем претензию и передаем ее страховщику.
  3. Ждем решения страховой компании в срок до 30-45 дней.
  4. Подаем исковое заявление в суд. Такое действие предпринимается при отсутствии ответа со стороны страховой фирмы. В заявлении указываются подробности возникшей ситуации.

Иск подается в местный судебный орган. При этом действующий закон позволяет заменить финансовый платеж выполнением восстановительных работ после неуспешного ремонта.

Правила оформления претензии

Перед оформлением жалобы на низкое качество ремонта нужно начать с малого — обратиться в виновное СТО и попытаться решить проблему мирно, без обращения в судебные органы. Если действия автовладельца не принесли результата, оформляется жалоба в суд, содержащая следующие элементы:

  1. Шапка. Эта часть документа оформляется где-то на треть листа в правом верхнем углу. Здесь прописываются данные об СТО (название, юридический адрес), информация об автовладельце.
  2. Наименование бумаги. В центральной части указывается название документа. В распоряжении заявителя несколько вариантов — жалоба, заявление или претензия.
  3. Обстоятельства дела. Для успешного завершения дела важно рассказать о случившемся. Чем детальнее рассмотрена ситуация, тем проще суду вникнуть в суть затруднений. В документе указывается день передачи транспорта в СТО, перечень предоставленных услуг, стоимость ремонта, суть претензий и другие моменты. Такие данные полезны при разбирательстве в суде. Особенно важны недочеты, выявленные после ремонта транспортного средства.
  4. Требования. После рассмотрения ситуации автовладелец вправе требовать от СТО выполнения качественного ремонта, возврата средств или иных действий. В случае положительного решения указанные в иске требования должны быть удовлетворены.
  5. Список документов. В приложении прописывается перечень бумаг, которые необходимо предъявить судебному органу. Здесь потребуется договор с СТО, гарантия на обслуживание, квитанции об оплате, результаты проведенных экспертиз, доказательства некачественного ремонта и другое.

Оформление претензии требует ответственного подхода. Иногда автовладелец не справляется с этой задачей и тогда лучше привлечь к работе юриста. Специалист поможет в оформлении документа и сборе необходимой доказательной базы.

Что просить

Многие автовладельцы не знают, чего просить у нерадивого сервиса в суде. По действующему закону о защите прав потребителей человек вправе потребовать от СТО следующих действий:

  • возврат полной суммы ремонтных работ;
  • покрытие нанесенного ущерба в финансовом эквиваленте;
  • погашение дополнительных расходов, вызванных низким качеством ремонта;
  • повторный ремонт транспорта.

При оформлении требований заявителю нельзя выходить за пределы адекватных требований. В ином случае суд откажет в удовлетворении иска, и придется самому исправлять допущенные ошибки. В большинстве случаев указываются простые требования — возврат перечисленных средств или исправление допущенных ошибок.

Итоги

При обнаружении некачественного ремонта по ОСАГО не нужно паниковать. В таких ситуациях закон на стороне автовладельца. На практике достаточно одного-двух месяцев, чтобы вернуть деньги или заставить СТО исправить допущенные оплошности. При этом суд часто отказывает истцам, выдвигающим несоразмерные требования к ответчикам. Вот почему для получения позитивного результата важно привлечь квалифицированных юристов. Последние помогают с составлением заявления (претензии), ведут дело клиента в суде и следят за выполнением его решения после завершения разбирательства.