В ветровое стекло автомобиля ежедневно попадают камни, песок и грязь с дороги. В результате на нем возникают трещины или сколы, которые угрожают безопасности движения. Но иногда проблему можно решить без обращения к специалистам.
Почему появляются трещины
Ветровое стекло имеет сложную структуру, которая позволяет при разрушении не травмировать водителя и пассажиров.
Оно включает в себя следующие слои:
- Наружный.
- Промежуточный из полимерной пленки.
- Внутренний.
Стекло запекается при нагревании и высоком давлении, а потом остывает. Такая технология позволяет закалить его и сделать прочнее. Но из-за высокой твердости стекло становится хрупким и может лопнуть при воздействии механической силы. Вокруг скола появляется своеобразный пузырь.
Другой причиной растрескивания является перепад температуры. Например, летом в жаркую погоду во время мойки, либо зимой при оттаивании лобового стекла. Кроме того, стекло повреждается при ДТП или езде по некачественной дороге.
Виды повреждений
Повреждения делятся на 3 вида:
- Трещина.
- Скол.
- Смешанное повреждение.
Первые два вида делятся на свои виды. Например, сколы бывают круглыми, лучевидными или полукруглыми. Трещины разделяют на внешние, внутренние, односторонние, двусторонние, комбинированные.
Какие повреждения невозможно устранить
В прошлом решение о пригодности стекла к ремонту принималось на основе размеров скола или трещины. Но сегодня все изменилось, современные инновационные материалы позволяют устранять даже трещины, которые растянулись почти на все стекло.
Но есть некоторые ограничения по ремонту:
- Глубокие сколы. Восстановить можно только наружный слой.
- Старые трещины с загрязнениями.
- Трещина на старом месте после ремонта.
- Повреждения, расположенные прямо перед водителем.
- Разветвленные трещины.
- Внутренние дефекты.
- Скол в месте соприкосновения лобового стекла и стойки кузова.
Поймал камень на стекло – что делать
Необходимо сразу остановиться и закрыть место повреждения от загрязнения. Для этого подойдет обычный скотч. Далее нужно минимизировать обогрев печкой или охлаждение кондиционером стекла.
Двигайтесь до места ремонта с умеренной скоростью по ровной дороге. Желательно не пользоваться дворниками и не мыть машину. Данные меры повысят вероятность положительного результата ремонта лобового стекла.
Материалы и инструмент для ремонта
Трещину и скол на стекле заполняют специальным прозрачным полимером. Чтобы все прошло нормально, необходимо применять специальный инструмент, приспособления и материалы.
- Обезжириватель.
- Безворсовые салфетки.
- Скрайбер для очистки места повреждения.
- Дрель.
- Сверла из твердого сплава.
- Зеркало.
- Фонарик.
- Тупая игла.
- Инжектор для введения полимера.
- Приспособление для закрепления инжектора.
- Полимер.
- Прозрачная пленка для герметизации трещин.
- Ультрафиолетовая лампа.
- Лезвие.
- Полироль.
- Полировальный круг.
Качественное профессиональное оборудование стоит дорого, поэтому для ремонта одной трещины на своей машине лучше купить одноразовый набор.
Подготовка к ремонту
Перед началом работ необходимо выбрать светлое и сухое место. Пыль и солнечные лучи также не должны попадать в зону ремонта.
Порядок подготовки:
- Удалите пыль.
- Определите границы повреждения.
- Скрайбером очистите трещину от осколков и грязи.
- Обезжирьте поверхность.
Ремонт стекла со сколом
Изучите инструкцию к ремонтному набору. Порядок сборки крепления инжектора, способ подачи полимера и время затвердевания могут различаться у разных изготовителей.
Порядок действий:
- На внутренней поверхности закрепите зеркало.
- Установите приспособление с инжектором на стекло, чтобы сопло плотно прилегало к поверхности.
- Введите полимер в скол. Через 30 секунд поршнем создайте обратное давление, чтобы удалить воздух из места повреждения.
- Снимите инжектор и закройте место ремонта пленкой.
- Направьте лучи ультрафиолетовой лампы на залитый полимер на 10 минут.
- Удалите пленку.
- Излишки полимера удалите лезвием.
- Участок ремонта отполируйте полировальной пастой с помощью куска поролона.
Обратите внимание на то, чтобы клей проникнул во все места повреждения.
Ремонт трещины
С данным дефектом поверхности дело обстоит сложнее, так как еще потребуется остановить продвижение трещины.
Порядок работы:
- Проведите осмотр и выясните где образовалась трещина – внутри или снаружи.
- Засверлите углубление в стекле возле края трещины размером не более 1 мм.
- В отверстие вставьте тупую иглу и легко ударьте по ней. Должен появиться скругленный скол, который затормозит расползание трещины.
- Очистите поверхность от стеклянной пыли.
- С помощью моста и инжектора нанесите клей на начальный участок трещины.
- Изнутри стекла слегка надавите на участок ремонта, чтобы полимер проникнул внутрь.
- Заклейте место прозрачной пленкой.
- Закругленный скол заливается в самом конце.
- Просушите место ремонта ультрафиолетовыми лучами.
- Удалите пленку.
- Удалите лишний полимер лезвием.
- Отполируйте поверхность до блеска.
Если вы не хотите покупать готовый набор и решили приобрести все материалы отдельно, то имейте ввиду, что полимеры бывают разной вязкости. Густые потребуются для больших сколов с явными границами. Жидкий клей рекомендуется использовать для заделки мелких трещин. На одном и том же месте можно применять разные полимеры по густоте.
Состав с указанной вязкостью может работать по-разному в зависимости от окружающей температуры. Чем она больше, тем состав будет жиже. Профессиональные ультрафиолетовые лампы очень дорогие. Поэтому можно применять миниатюрную УФ-лампу, которая используется для маникюра. Она намного дешевле, но создает такие же лучи. Главное, чтобы ее мощность была не менее 12 ватт, излучение было именно ультрафиолетовое, а не светодиодное.
Если вы решили ремонтировать лобовое стекло своими руками, то знайте, что все придется делать очень аккуратно и терпеливо. Качественно сделанная работа намного увеличит время работы и улучшит вид ветрового стекла. Однако, не всегда получается полностью скрыть повреждение. С некоторых углов обзора его все равно будет видно. Если вас это не устраивает, то лучше не начинайте ремонтные работы, а произведите замену стекла.