Оформить полис КАСКО на подержанный автомобиль — дорогое удовольствие, а особенно, если возраст ТС превышает 7 лет. Страховые компании обоснованно завышают цены, ведь вероятность попадания в ДТП или поломки такой машины значительно выше. Но как быть в ситуации, если автовладелец хочет защититься от рисков, но при этом не желает переплачивать за страховку? Этот и другие моменты рассмотрим в статье.
Почему лучше отказаться от КАСКО для б/у машины?
Многие автовладельцы отказываются от КАСКО при покупке подержанного автомобиля по следующим причинам:
- Стоимость страхования в отношении б/у машин (от трех лет и более) значительно выше. Если выполнить простые расчеты, за несколько лет автовладелец выплачивает почти полную цену ТС.
- Если автомобиль через 3 – 4 года теряет в цене 25 – 35%, это не значит, что полис КАСКО также станет дешевле. Это не так — сумма за страховку, наоборот, может возрасти. В такой ситуации автовладельцам стоит подумать перед принятием окончательного решения.
- Многие страховые компании не идут на сотрудничество, если возраст машины перевалил за отметку в 7 лет.
Стоимость полиса зависит от многих параметров — статистики угонов, марки и модели ТС, а также цен комплектующих на машину и расходов на ремонт.
Почему стоит оформить КАСКО на б/у автомобиль?
В противовес сказанному выделим причины, по которым стоит заключить договор со страховщиком и иметь под рукой полис КАСКО:
- Возможность спокойно спать и ездить, не переживая за угон, повреждение авто в ДТП или другие проблемы.
- В случае аварии машина восстанавливается в проверенном сервисе с установкой оригинальных запчастей.
- При отсутствии аварий в течение года можно рассчитывать на экономию в будущем. Если страховой случай все-таки произошел, все расходы за прошлые годы полностью покрываются страховщиком. Последний оплачивает ремонт или выдает полную сумму в случае гибели, а также хищения ТС.
Как снизить расходы на КАСКО?
Если решение принято в пользу оформления договора страхования на подержанное авто, стоит учесть и использовать рекомендации по снижению расходов. Выделим основные варианты:
- Франшиза. Наиболее популярный способ экономии при автомобильном страховании — покупка полиса КАСКО с франшизой. По сути, это обязательство страхователя выплатить определенную часть при наступлении страхового случая. Взамен компания предоставляет скидку на полис. Этот способ подходит начинающим автолюбителям, для которых стоимость КАСКО может быть в полтора-два раза выше. При наличии франшизы коэффициент «неопытности» во внимание не берется.
- Тариф 50/50. Суть предложения в том, что страховая компания продает клиенту полис за полцены. При наступлении случая, прописанного в договоре страхования, производится выплата ограниченной суммы — 50%. Как правило, такая опция доступна для серьезных ситуаций — хищения или полной гибели транспортного средства.
- Неоплата ремонта — популярный способ экономии до 40 – 45% стоимости полиса. Такую услугу предлагает ряд страховых компаний. Особенность в том, что страховщик выдает средства на комплектующие для ремонта, а остальную работу (в том числе по выбору СТО) берет на себя страхователь.
- Ограниченное количество платежей. При желании можно снизить расходы на 25 – 30 процентов, если согласиться на две выплаты. Такое предложение действительно интересно, ведь 7 из 10 застрахованных машин по статистике оказываются в ДТП не чаще раза в год.
- Сезонная страховка. Сэкономить на полисе КАСКО можно в случае, если оформить договор на определенный сезон, к примеру, осень и зиму.
- Место ремонта. Многие страховые фирмы предлагают скидку 20 – 25%, если страхователь соглашается ремонтировать машину не на официальной СТО. Такие варианты пользуются большим спросом у автовладельца.
Стоит ли оформлять КАСКО на авто в возрасте от 7 лет и более?
Многие люди покупают в кредит машину, которой больше семи лет. В таком случае заключение договора невыгодно по нескольким причинам:
- Стоимость полиса очень высока.
- Даже при угоне или повреждении ТС выплаты «съедаются» износом машины, который составляет до 30 – 40 процентов.
- В течение нескольких лет можно выплатить страховщику полную стоимость авто (об этом уж упоминалось ранее).
Если авто возрастом от 7 лет и более покупается в кредит, рекомендуется оформить потребительски займ. Даже при незначительных ДТП на ремонт уйдет не больше, чем «съедает» плата за страховку КАСКО, а это около 70 – 90 тысяч рублей. В такой ситуации проще один раз потратиться со своего кармана, чем ежегодно отдавать крупные суммы страховой компании.
Получается, что полис КАСКО на подержанный автомобиль — больше обуза, чем эффективное средство защиты. Старые машины редко угоняют, ведь их запчасти изношены и никому не нужны. При попадании в ДТП небольшой ремонт можно сделать за свой счет. Что касается серьезных аварий, выплаты по КАСКО все равно снизятся из-за износа, поэтому добиться полной компенсации затрат не получится.