Правила техосмотра в Российской Федерации ужесточились в этом году. Новоявленные условия коснулись, к примеру, автооптики, а также инструкции монтажа шипованных покрышек. Присутствие аптечки в машине – неотъемлемая часть обязательных требований. Дальнейшим шагом к изменению будет законопроект Минэкономики, аргументирующий владельцев автомобилей воздержаться от приобретения диагностических карт. Однако акт в Госдуму до сегодняшнего дня не допущен. С окончания минувшего года он доводится до совершенства в правительстве.
22 февраля стала действительной новейшая форма распоряжения правительства № 1008, характеризующего принципы прохождения технического осмотра автотранспортных средств. Добавились некоторые ограничения, помимо существующих.
Например, сейчас установлен запрет на использование авто с неисправным или протекающим гидроусилителем руля. Не дозволяется клеить плёнку поверх стёкол фар. Иногда автовладельцы делают тонировку или бронируют их, чтобы защитить от камней. Допускается только штатное устройство очистки стёкол, хотя раньше достаточно было использовать один дворник и одну форсунку омывателя. Шипованные шины должны находиться на каждом из четырёх колёс. Теперь наличие аптечки в салоне автомобиля обязательно, несмотря на то, что раньше достаточно было знака аварийной остановки и огнетушителя. Также теперь запрещено делать какие-либо изменения в структуре, кроме тех, что соответствует техническому регламенту защищённости транспортных средств с колёсами.
Поправки затронули также сам процесс прохождения технического осмотра. Автобусы категории М2 с весом меньше 5 тонн сейчас осматривают не 59, а 54 минуты; М3 более 5 тонн – 65 взамен 72. На легковые машины уходит также тридцать минут. Для цистерн, фургонов, эвакуаторов, автомобилей оперативных спецслужб, грузовых автомобилей, доставляющих небезопасные грузы, добавили 23 непостоянных изменения.
Сотрудник Научно-исследовательского института автотранспорта утверждает, что вопрос модификации структуры автосредств «сейчас очень важен во всех государствах».
Виталий Комаров говорит:
Органы контроля постоянно устанавливают огромное число незаконных преобразований в устройствах контролирования вредоносных элементов в проработанных газах. Многие автовладельцы устраняют фильтры жёстких элементов, меняют порядок деятельности систем питания, электронных устройств управления мотором». Он свидетельствует, что специалисты подготавливают способы наблюдения и выявления подобных правонарушений.
Эксперт по контраварийной подготовке Максимычев Вячеслав разъяснил обязательность установки шипованных покрышек на каждое колесо:
За счёт отличающегося у разных колёс сцепления с дорогой транспортное средство может хорошенько повернуть во время движения.
Руководитель объединения «Техэксперт» Сергей Зайцев утверждает:
В данное время новейшие поправки не используются, так как недостаточно некоторых нормативных документов
Не добавлены изменения в приказ от 2013 года по поводу нового бланка диагностической карты. Накануне не было отмечено каких-либо перемен в ЕАИСТО (здесь диспетчеры ТО должны в обязательном порядке вносить сведения об автомобилях). Они необходимы ввиду свежего распоряжения. Объём работы операторов ТО увеличился, поэтому региональные органы управления должны изменить тарифную ставку за осмотр. В некоторых областях она неизменна вот уже пять лет, в среднем от 200 до 500 р. за 1 сеанс.
Несмотря на всё это, правительство не предпринимает каких-либо действий, чтобы вызвать интерес у людей для прохождения настоящего техосмотра взамен покупки диагностических карт, - направляет внимание С. Зайцев. «Техэксперт» отмечает, что около 80% автомобилистов приобретают эти карты сразу же в момент получения страхового полиса ОСАГО у страховых агентов. Министерство экономики подготовило законопроект, рассчитанный на изменения технического осмотра транспортных средств, о котором уже говорилось в начале.
Ространснадзор будет регулировать диспетчеров ТО, а им, в свою очередь, светят штрафы до 300 тысяч рублей. Автовладельцы, выезжающие на шоссе без техосмотра, будут оштрафованы на 800 р.
Но разработка данного законопроекта приостановлена: министр экономики адресовал его в Белый дом ещё в конце прошлого года, и с того момента он лишь рассматривается на заседаниях. Самый главный вопрос: кем будут заноситься данные в ЕАИСТО, если защита системы настолько слаба, что аферисты заполняют её сведениями о фиктивных технических осмотрах? Изначально было решено, из МВД отправить сведения союзу автострахования России. Однако, на последнем заседании было решено ЕАИСТО оставить полиции.