Как правильно прикурить автомобиль от другого аккумулятора? Таким вопросом задавался, наверное, каждый водитель, когда в автомобиле отказывался запускаться двигатель ввиду разряженной аккумуляторной батареи. Такие случаи бывают часто, особенно с наступлением зимы.
Если батарея в автомобиле еще свежая, то она обычно не подводит даже в сильный мороз, но если она уже отходила немало времени, то вам необходимо всегда быть готовым к таким проблемам.
Нельзя забывать про обслуживание аккумулятора: проверить плотность долить воды и зарядить его.
Этими простыми процедурами можно поддерживать его в рабочем состоянии достаточно долгое время.
Но бывает, что даже свежий аккумулятор может разрядиться за одну ночь. Этому способствует забытый включенный свет в салоне, радиоприемник или другие устройства. После этого утром невозможно завести автомобиль. Если еще в цепи машины имеются неисправности электрооборудования с утечкой тока, то сомнений в возникновении проблем с запуском уже не остается.
Чтобы не попасть в эту неприятную ситуацию, лучше возить с собой провода для прикуривания. Если рядом окажется подходящий автомобиль, и водитель согласится вам помочь, то двигатель своего автомобиля можно без труда запустить. Об этом методе расскажем подробнее.
Что такое «прикуривание»
Смысл этого способа запуска двигателя от другого аккумулятора заключается в подключении бортовой сети своего автомобиля от постороннего заряженного аккумулятора. Для подключения применяют два специальных провода с силовыми «крокодилами» на их концах. Они подключаются к клеммам заряженного аккумулятора и к сети своего автомобиля. После этого можно пробовать заводить автомобиль. Рассмотрим, какие провода для этого лучше приобрести, и как их выбрать.
Требования к проводам для прикуривания
В автомобильных магазинах и на автомобильных рынках можно встретить провода для прикуривания от разных производителей, и разной стоимости. Для начала следует проверить сечение и материал токопроводящей жилы. Провода должны быть медными, от алюминиевых и омедненных снаружи лучше сразу отказаться, так как медь обладает максимальным удельным сопротивлением, значительно превышающим этот параметр у алюминиевых проводов. У медной жилы падение напряжения на проводах для прикуривания очень мало.
Из школьного урока физики мы помним, что чем больше площадь сечения провода, тем его сопротивление меньше, а значит меньше и потери энергии. Изоляция проводов должна быть эластичной и прочной. Если она тонкая и жесткая, то на зимнем морозе она быстро потрескается.
Другим важным параметром оценки качества является сила тока. Если батарея автомобиля рассчитана на пусковой ток 500 ампер, то лучше, если провода были бы рассчитаны на соответствующую нагрузку. Этот параметр обычно обозначен на чехле проводов или на их изоляции.
К крокодилам больших требований нет. Основным их параметром является размер присоединения и усилие пружины, которая обеспечивает надежность контакта.
Длина проводов также играет важную роль. От нее зависит, как близко может подъехать автомобиль «донор».
Начало «прикуривания»
Если вы поняли, что батарея вашего автомобиля полностью села, а у вас есть в багажнике провода для «прикуривания», то следует поискать водителя с автомобилем, и уговорить его помочь вам. Далеко не все водители соглашаются на помощь, но если такой все-таки нашелся, то нужно попросить его подъехать к вашему автомобилю, чтобы промежуток между двигателями было наименьшим.
Если таких машин оказалось несколько, то нужно выбрать ту, у которой мощнее батарея, но не следует прикуривать от малолитражного автомобиля, если у вас джип. Так можно быстро разрядить аккумулятор, и не завести двигатель.
Меры безопасности
Кроме применения соответствующего по мощности донорского аккумулятора и мощных проводов, запускать двигатель нужно так, чтобы не взорвался аккумулятор, и не разлетелись осколки и серная кислота. Поэтому перед началом «прикуривания» следует провести визуальный осмотр:
- Осмотреть корпус своего аккумулятора, не допускается наличие трещин.
- Осмотреть состояние электролита в банках аккумулятора, он должен быть жидким.
- Если электролит в желеобразном виде, то прикуривать запрещается.
- Лучше все работы проводить в защитных очках и в перчатках.
Запрещается использовать для запуска двигателя аккумулятор от дизельного автомобиля, так как у него намного больше энергопотребление, могут возникнуть проблемы у своего автомобиля.
Правильное соединение проводов для «прикуривания»
Рассмотрим непосредственно, как подключать провода. В этом деле основным моментом является правильная полярность, в противном случае можно сжечь несколько предохранителей или угробить аккумулятор, а также контроллер обоих автомобилей. Существует три метода «прикуривания», каждый из них рассмотрим подробнее.
Первый способ
Этот способ является наиболее безопасным.
- Заглушить мотор донора.
- Отключить провода бортовой сети донора от батареи. Провода своего автомобиля с аккумулятора не снимать.
- Распаковать провода для «прикуривания» и сравнить их параметры со свойствами «донора».
- При соответствии проводов необходимым характеристикам, соединить положительный провод к обоим аккумуляторам.
- Отрицательный провод одним краем подключить к отрицательной клемме аккумулятора донора, а другой конец подключить на минусовую клемму своего автомобиля, либо к любой кузовной детали, являющейся массой.
- Подождать несколько минут, чтобы разряженный аккумулятор немного взял энергии от заряженного аккумулятора.
- Включить зажигание своего автомобиля, и попытаться завести мотор.
- Если после нескольких попыток завести двигатель не получилось, то следует прекратить дальше разряжать аккумулятор, так как на чужой машине батарея может сесть, да и причина плохого запуска может быть в чем-то другом.
- Если все же двигатель запустился, то следует, не отключая проводов, дать поработать ему несколько минут, чтобы двигатель прогрелся, а аккумулятор подзарядился.
- Через 5 минут провода можно отключать в обратном порядке с запущенным мотором.
- Не следует сразу начинать движение на автомобиле, пусть двигатель поработает еще несколько минут на холостом ходу.
Второй способ
Этот способ не такой безопасный, как первый, но более эффективный.
- Остановить двигатель донора и снять клеммы с его батареи.
- Снять отрицательный провод с клеммы аккумулятора своего автомобиля.
- Положительным проводом соединить плюсы обоих батарей.
- Отрицательный провод «прикуривателя» одним концом присоединить на массу донора, а другим концом на отрицательный провод (а не массу) своего автомобиля. При этом из работы исключается разряженная батарея, так как ток донора будет сразу поступать на стартер своего автомобиля.
- Пробовать запустить двигатель.
- Дать прогреться мотору, и затем отсоединить провода.
- Подключать отрицательную клемму аккумулятора следует только после полного отключения проводов для «прикуривания».
Третий способ
Эффективность при таком подключении максимальная, однако, способ наиболее опасный.
- Клеммы обоих аккумуляторов не снимать.
- Подключить провода к обоим аккумуляторам в соответствии с полюсами.
- Завести мотор донора и установить обороты двигателя 2000 оборотов.
- Завести двигатель своего автомобиля.
Основной опасностью такого метода являются перепады напряжения. Для автомобиля донора они не опасны, но для своего автомобиля опасность в том, что могут сгореть предохранители контроллера или выйдет из строя электронный блок. Эта вероятность небольшая, однако, она не равна нулю.
Возможные ошибки при «прикуривании»
Наиболее распространенными ошибками являются:
- Перепутана полярность проводов. В результате возникает короткое замыкание, или сгорают предохранители.
- Прикосновение положительной клеммы батареи через провода с массой. Результат будет такой же.
- При прикуривании автомобиля с более мощной батареей от более слабого аккумулятора может разрядиться батарея донора.
- Применение проводов со слабыми параметрами от аккумулятора с большой мощностью приведет к оплавлению изоляции проводов, или даже отгоранию провода.
- Использование проводов с неисправной изоляцией. Возникает короткое замыкание с соответствующими последствиями.