Автокредит с остаточным платежом

​Способ кредита с остаточным платежом разработан для людей, которые интересуются новыми моделями автомобилей, либо привыкли часто их менять. Разберемся детально в определении остаточного платежа по автомобильному кредиту.

Основные правила автокредитования с остатком

Продукт банков Buy-back состоит в следующих условиях: долг гасится не по всей сумме, а по некоторой доле. Неоплаченная часть может быть до 50% от цены машины, и ее нужно оплатить в конце периода кредита. Клиент должен выплатить эти деньги сразу или вернуть автомобиль продавцу, то есть, автосалону.

Например, клиент получает автокредит для покупки машины. Ориентировочная сумма первого взноса 40%. За 2 года клиент оплачивает еще некоторую долю кредита. Последняя оплата равна 35%, и она должна быть выплачена в конце срока кредита. Человек продает свою машину автодилеру, если пожелает. Излишек денег разделяется между платежом за кредит и приобретением новой более престижной модели машины.

Как можно оплатить остаток задолженности:

  • Собственными деньгами.
  • Путем продажи автомобиля автодилеру.
  • Рефинансирование остатка с удлинением времени выплаты кредита.

Такой вид кредитования применяется только для новых автомобилей некоторых марок.

Условия программы:

  1. Сумма кредита вычисляется по стоимости автомобиля, но не более лимита, определенного банком.
  2. Срок выплаты кредита – от 1 до 3 лет.
  3. Остаток оплаты – не более 55%.
  4. Ставка кредитования – от 8 до 20%.
  5. Сумма кредитного займа – от 100 тысяч до 10 млн рублей.

Автокредит с остатком платежа оформляется у автодилеров, сотрудничающих с банками. По данной программе можно купить разные виды автомобилей – от российских моделей, до иномарок.

Требования, предъявляемые к клиентам:

  • Возраст от 23 до 65 лет.
  • Гражданство России.
  • Прописка и место проживания в регионе нахождения автодилера.
  • Стаж работы в России не менее 4 месяцев на последнем месте.
  • Номер телефона.

Плюсы и минусы

Рассмотрим достоинства и недостатки автомобильного кредита с применением остаточной суммы оплаты.

Минусы:

  1. Согласно данной акции можно купить только некоторые модели автомобилей. Это можно сделать не в любых салонах. Купить машину б/у по данной программе невозможно.
  2. Автомобиль выкупается для оплаты остатка кредита сертифицированным автодилером, который заключил соглашение с покупателем на данную услугу. Машина должна перед продажей проходить полный технический осмотр для выявления неисправностей, которые наверняка уменьшат ее стоимость. Если она утеряла внешний вид, либо ее трудно будет продать, то автодилер может отказаться от ее выкупа.
  3. Одно из условий автосалона для участия в этой акции – постоянное техобслуживание в дилерском автосалоне. На это будет уходить немало денег. Если от данной услуги отказаться, то автосалон не возьмет на продажу автомобиль для выплаты остатка кредита. Прохождение технического осмотра должно аргументироваться специальным видом бланка.
  4. Если автомобиль имеет пробег больше установленного ограничения, то автодилер может отказаться от принятия машины в качестве выплаты остатка.
  5. Если автовладелец решил продать автомобиль дилеру в конце периода, то должен аккуратно с ним обращаться. Даже небольшой дефект на кузове может стать причиной отказа от принятия салоном, либо стоимость будет намного уменьшена.
  6. Чтобы участвовать в автокредите, нужно в обязательном порядке получить полис КАСКО, от которого повысится размер кредитования. Автовладельцу нужно будет ежегодно приобретать страховку, которая обойдется по стоимости около 20 тысяч рублей. Платеж за 1 год страховки могут включить в полную стоимость кредита.
  7. Первоначальный взнос должен быть не менее 20%. Поэтому при покупке дорогой машины придется оплачивать большую сумму денег.
  8. Величина остатка должна быть более 20%. Если клиент желает оставить автомобиль в личное пользование, то необходимо внимательно подсчитать деньги, чтобы их хватило для оплаты остатка.
  9. Большое отличие между расходами на обслуживание и покупку машины (полис КАСКО, техосмотры, проценты, комиссионные) и суммой, полученной после продажи автомобиля.
  10. При реструктуризации долга платежи по автокредиту повысятся, так как проценты станут больше примерно на 2%.
  11. Банк может отказать автовладельцу в продлении оплаты задолженности, если за время кредита были просрочки.

Достоинства

К плюсам кредита с остатком относятся:

  • Клиент может обменять машину на более престижную модель.
  • Каждый месяц придется платить меньше, по сравнению с обычным кредитом. Плата определяется самим клиентом, в зависимости от того, какую сумму он может платить ежемесячно.
  • Клиент может сам выбирать сумму остатка в интервале от 20 до 55%.
  • Существует гарантия продажи автомобиля для погашения задолженности. Требование – аккуратное обращение с машиной, отсутствуют кузовные дефекты, следы аварий, неисправности агрегатов.
  • За полную стоимость клиент может купить только первую машину. Все последующие он покупает только за счет кредитных денег с оплатой незначительной суммы из личных денег.
  • Клиент может заплатить остаток задолженности разными способами. При отсутствии нужной суммы остаток разбивается на несколько месяцев. Лучше всего кредит рефинансировать на период до 1 года с частичной выплатой, чтобы уменьшить переплату.
  • При принятии машины салоном дилера клиент может претендовать на более высокую сумму, которую предлагает автодилер. Если сумма получается меньше, то разница компенсируется из личных денег.

Выгодно ли оформлять кредит на покупку автомобиля с остаточной оплатой? Условия досрочной выплаты займа с остатком в разных банках отличаются. В некоторых требуют, чтобы уведомление было заблаговременным, а в других отсутствуют комиссионные и ограничения для досрочной выплаты. Чаще всего банки на сайтах указывают, что досрочная выплата возможна в любое время действия кредитного соглашения, но сообщить об этом нужно за несколько дней.

Что выгоднее – обычный кредит или с остатком платежа

Программа кредитования с остатком имеет выгоду только для аккуратных добросовестных заемщиков, чтобы они могли правильно выбирать марку машины. Также данный кредит лучше брать людям, которые приобрели машину для работы. Но другим может быть недостаточно денег для первого взноса.

При обычном кредите важна сумма первого взноса (клиент платит его из своих денег, и саму задолженность, которую погашает равными частями ежемесячно). Если человек желает приобрести автомобиль за 2 млн рублей по условиям 11% годовых, то может сразу заплатить первый взнос 20% - 400 тысяч рублей. В течение 3 лет он будет оплачивать задолженность 1.6 млн рублей и проценты.

Ежемесячно придется оплачивать немногим больше 52 тысяч рублей. Со всеми процентами клиент заплатит 1885750 рублей, получается переплата 285750 рублей.

Условия кредитования с остатком другая. Как он рассчитывается? Клиент несколько лет выплачивает часть кредита, а в конце срока он должен возвратить отложенную сумму денег сразу. Она определяется заранее, и обычно находится в пределах от 20 до 55% от цены автомобиля. Поэтому ежемесячная оплата меньше, по сравнению с обычным кредитом, даже при большей процентной ставке. Если заемщик платит такой же первый взнос, но оплату 40% от цены машины откладывает, то за месяц ему нужно платить намного меньше, по сравнению с простым кредитом – 37529 рублей.

Однако в конце срока сразу нужно заплатить 806 тысяч рублей. Эту сумму смогут заплатить только дисциплинированные клиенты.

Способы оплаты

Банковские организации предлагают несколько способов выплаты кредита:

  1. Выплата из своих денег. После оплаты автомобиль оформляется в полное владение, и никаких обязательств не будет. Это наиболее выгодный способ, если оставленные на последнюю оплату деньги работали и создавали доход все время кредита в большей сумме, по сравнению с разницей процентов двух видов кредита.
  2. Если всей суммы нет, то человеку предлагают заплатить ее частями в течение нескольких лет. Если остаток большой, то это невыгодно. Проценты определяются на всю сумму кредитования. За это время потеряется больше денег. Кроме того, нужно купить полис КАСКО. Проценты на дополнительное время могут увеличиться, а банк может не разрешить продлить платежи.
  3. Неопределенный способ. В конце срока банк предложит сдачу машины по Трейд-ин. Разницу между ценой выкупа и остатком запустят на первый взнос на новую машину. Так клиента принуждают к новому кредиту, и расчет оттягивается. Но банк может отказать в приеме автомобиля. Ставка может увеличиться на 1% на кредит с остатком, и на 2% на обычную схему. При подписании соглашения фиксируют наибольшую и наименьшую сумму выкупа. Но в последующем ее будут менять, так как стоимость зависит от состояния машины. По Трейд-ин оценка происходит всегда с занижением цены.

Сумма выкупа иногда совпадает с остатком. Время кредита подходит к концу, деньги на первый взнос не возвращаются, автомобиль сдается. При этом водитель теряет только первый взнос. Данный способ аналогичен лизингу, владелец по сути дела платит за аренду машины.

Каждый должен рассчитывать возможности перед оформлением кредита. Предлагаемая схема позволяет купить новую машину и самому определить сумму платежа. Условия подходят людям, которые часто меняют машины. В программе могут участвовать российские автомобили, а также иномарки, которые должны удовлетворять некоторым требованиям.