Лайфхаки: Как улучшить недостаточную видимость и правильно вести себя на дороге в непогоду

Снежный и капельный атмосферный барьер, существенно снижающий видимость на дороге, - одно из опаснейших явлений, ведущих к повышению аварийности из-за непрогрядной пелены, мешающей наблюдать ситуацию на проезжей части. Реагенты на дорогах также представляют проблему, поскольку грязная жижа слепит водителей, налипая на стекла брызгами.

Фактор ограниченной видимости: что надо знать?

Отличие ограниченной видимости от недостаточной следует понимать отчетливо, поскольку в терминах кроется описание обстановки на дороге.

Под ограниченной видимостью в сводках подразумевается фактор, не зависящий от погодных условий и времени суток, а сопряженный с особенностями, например, ландшафта, архитектуры, крутыми подъемами и спусками, извилистыми линиями шоссе. Как правило, подобные участки пути имеют соответствующие указатели и предупреждающие дорожные знаки, в частности, запрещающие развороты и обгоны.

Как поднять недостаточный уровень видимости

Недостаточная видимость (чего нельзя сказать об ограниченной) не регламентирована сводом правил, поэтому обеспечивает водителю возможность маневра, некоторой свободы. Это фактор также указывает на потребность вовремя и корректно воспользоваться приборами, имеющимися в распоряжении:

  • дворниками,
  • козырьки, защищающие от солнца,
  • противотуманное освещение (фары).

Последние приобретают особую значимость при наступлении плохой видимости. Если в обычных некорректно отрегулированные фары не создают какого-либо дискомфорта, то при падении уровня видимости на дороге, способны значительно усугубить ситуацию либо, напротив, помочь эффективно различать объекты на дороге.

Нельзя недооценивать важность настройки освещения, выставляя параметры для фар со всей внимательностью. Важны для безопасности и задние противотуманные фары, поскольку лишь они способны заметно обозначить контур машины в подобной обстановке, спасая от наезда сзади. Что касается обеспечения мер внутри салона, то при езде непременно стоит включать обдув стекла, предотвращая запотевание.

Безопасная дистанция и скорость

При недостаточной видимости требуется следить за скоростным режимом, предельно его снизив. Также нельзя игнорировать соблюдение дистанции.

Надо избегать чрезмерного сближения с другими участниками движения, находящимися впереди, не упуская последних их зоны видимости. Подобный контроль ситуации поможет не создать аварийной обстановки, когда на экстренное торможение не хватает дистанции, реакция оказывается недостаточно быстрой.

Предельная осторожность при остановке

Придерживаться всех правил осторожности и предупреждения неожиданных появлений ТС, способных сбить человека и повредить машину, крайне необходимо при проблемах с видимостью. В качестве упреждения опасного развития событий, чтобы совершить остановку, рекомендуется свернуть на обочину, стараясь расположиться максимально далеко от проезжей части.

Идеально парковаться в ненастную погоду, ночное время и при прочих обстоятельства, мешающих хорошей видимости, на почтительном удалении от возможного появления транспорта, случайных прохожих. Оптимально делать это в отведенных местах, например, на заправке. В новой редакции закона даже запрещено оформление аварий на проезжей части, поскольку знак малозаметен, водители не успевают сориентироваться, происходят повторные столкновения в массовом порядке.

Внимание! Для безопасности крайне важно выходить из машины так, чтобы оставаться в поле видимости всех проезжающих ТС. Необходимо иметь с собой светоотражающий жилет, не лениться носить его, покидая салон, чтобы не стать жертвой наезда. Неимоверное количество людей гибнет именно так, оказавшись на дороге или в случайной зоне движения транспорта, будучи незамеченными из-за машины или объекта, высокого скоростного режима или плохой видимости.

Держаться ближе к разделительной полосе

Движение предпочтительно осуществлять, стараясь занять позицию поближе к разделительной полосе шоссе, потому что обочина таит повышенную опасность при недостаточной видимости. В этом секторе дороги могут (достаточно внезапно для водителя) появиться поврежденные авто и их пассажиры, покинувшие салон.

Резюме

Помимо технических рекомендаций, следует обращать внимание на внутреннее состояние, свой психологий настрой. Не переоценивая сил, делать скидку на недостаточный потенциал и опыт езды в сложных погодных условиях, стресс и беспокойство, заставляющие большинство водителей действовать неадекватно, терять контроль над ситуацией. При наступлении паники, страза от внезапного появления пешехода или авто, лучше всего сразу делать остановку, по возможности, пережидая непогоду.