Страховая компания направила на ремонт по ОСАГО в СТО, но там отказались ремонтировать авто. Что же делать? Действительно, такая проблема появилась с момента выхода нового закона, который обязал страховщиков в первую очередь возмещать ущерб пострадавшему лицу не в денежном эквиваленте, а проведением безвозмездного ремонта.
Как осуществляется ремонт автомобиля после ДТП по ОСАГО?
Для того чтобы оформить направление на ремонт собственнику авто, пострадавшему в аварии, страховщик обязан заключить договор сотрудничества с СТО, которое использует в работе исключительно новые детали и находится не более, чем в 50 км от места случившегося дорожно-транспортного происшествия или местожительства пострадавшей стороны.
В случае если пострадавшим участником аварии стал автомобиль, возраст которого не старше 2 лет, то СК в обязательном порядке направляет его на проведение ремонта в СТО официального дилера.
Почему возникают проблемы с ремонтом по ОСАГО в автосервисах?
Страховщики часто говорят о том, что с крупными СТО переговоры идут довольно трудно, поскольку многие из них привыкли ремонтировать авто только по полисам автострахования КАСКО и не хотят сотрудничать со страховщиками, заключающими страховки по ОСАГО. Мелкие же автосервисы, наоборот, чаще всего готовы сотрудничать, но только страховщики к ним относятся с опаской и недоверием. И это обосновано, так как качество ремонта вряд ли будет на высоте, а ответственность за него ляжет на плечи страховой компании.
В случаях направления на ремонт ТС к официалам, качество замены запчастей будет соответствовать, но только денег придется заплатить достаточно много, а на такой шаг страховщики идти не особо хотят.
Почему автосервисы отказываются делать ремонт ТС по ОСАГО?
Почему официальные СТО отказываются делать ремонт по ОСАГО, что делать? Таким вопросом задается практически каждый второй автомобилист. И это понятно, ведь многие крупные российские СТО и вправду нередко идут в отказ, поскольку недовольны тем, что расчет ремонта ТС ведется по справочникам РСА. Они считают, что средняя цена деталей, установленная в этих справочниках, совершенно не отражает настоящей рыночной средней стоимости комплектующих. Причем РСА менять расценки не намеревается, так как считает, что дилеры имеют повышенные запросы. Что же тогда делать в сложившейся ситуации?
Если вы попали в аварию и вам отказывают в СТО ремонтировать машину по ОСАГО, то вам остается только обратиться в свою страховую компанию с претензией. Согласно действующему законодательству, если страховщик не может обеспечить своих клиентов СТО, готовыми произвести качественный ремонт, отвечающий всем требованиям, то пострадавшее лицо вправе потребовать выплату денежной компенсации у страховщика. При возникновении таких ситуаций СК часто идут на компромисс и возмещают ущерб в денежной форме. Однако недовольство по отношению к автосервисам в подобных случаях у них все же повышается. И решать проблему необходимо. Вполне возможно на этой уйдет не один год, но все же им придется научиться уступать друг другу.