В центральную Россию пришли холода, и многие начинающие водители отметили снижение давления в шинах любимых авто. Видимое снижение давление воздуха в колёсах «ласточек» естественно вызвало определённое беспокойство. Однако совершенно не стоит беспокоиться и гнать «стального коня» в шинный сервис. Падение давления – обычная реакция воздуха на понижение среднесуточной уличной температуры. При этом разницы нет – переобулись на зимнюю резину или оставили летние шины.
Для объяснения происходящего стоит вспомнить школьный курс физики. Закон теплового расширения газов гласит, что при нагревании все газы расширяются, а в случае охлаждения – сжимаются. Поэтому, давление в шине, накаченной летом до 2,2 атмосфер, естественно при похолодании будет меньше. Вот только сразу бросаться подкачивать колёса не стоит.
Умудрённые опытом автолюбители с похолоданием рекомендуют накачать шины в тёплом боксе до необходимых параметров. После резину выкатить на улицу, где через некоторое время замерить давление. Необходимо учесть предстоящий дорожный разогрев резины при последующей эксплуатации.
Следует запомнить, что в техпаспорте на авто давление в шинах указывается в условиях средних тёплых температур. Поэтому, если после эксплуатации давление повысилось до 10% это нормально. Через пару часов резина «остынет» до установленных параметров. Однако, в случае значительного превышения указанного порога в сторону уменьшения, шину необходимо проверить на повреждение. Ведь при слишком низком давлении резина делается мягче, теряет эластичность. В результате происходит нагревание и износ покрышки.
Контроль колёс на соответствие давления следует проводить ежемесячно. Для зимних дорог хорошим вариантом является величина давления в шинах в 2,2 атомосферы. Такие колеса оптимально поглощает неровности трассы, улучшает автопроходимость. Минусами является повышенный расход бензина, ориентировочно на 0,2 литра и уменьшение скорости. Хотя зимой по заснеженным дорогам главное – проходимость.
В связи с зависимостью сжатого воздуха от внешних температур многие водители предпочитают ему азот. Газ обладает коэффициентом теплового расширения в 7 раз ниже, чем у входящего в состав воздуха кислорода. В результате давление в шине после разогрева в процессе движения увеличивается всего на 0,1 атмосферу. Это исключает чрезмерный разогрев покрышки, последствием которого может явиться «взрыв» колеса.
Также среди достоинств азота – меньшая относительно воздуха текучесть. Поэтому при проколе накаченное азотом колесо спускает слабее, что позволяет добраться до ближайшего шиномонтажа.