Как проверить реальный пробег авто: скручен или нет

Проверить реальный пробег автомобиля можно по вин коду, так как этот идентификационный код автомобиля имеет полные данные о нем. При постановке автомобиля на учет, даже за рубежом, вин код имеется в базе дорожных служб. Чтобы определить реальный пробег машины по вин коду, необходимо обратиться в дорожную службу, которая может помочь вам с проверкой реального пробега. В этой информации есть полный километраж, штрафы, техническое обслуживание, дорожно-транспортные происшествия или угоны.

Если машина завезена из зарубежной страны в нашу, то ГИБДД не даст вам эти данные. Для этого необходимо найти в интернете платные сервисы, которые предоставляют такую информацию. Они быстро выдают отчет.

Другие способы определения реального пробега

При приобретении автомобиля, бывшего в употреблении у другого хозяина, важным моментом является его состояние. Основным показателем технического состояния является его реальный пробег. Перекупщики и продавцы с целью завышения цены автомобиля часто скручивают пробег. Это мошенничество может стать для будущего хозяина машины частыми поездками в автомастерскую и дорогими ремонтами. Поэтому рассмотрим различные способы выяснения реального пробега автомобиля, кроме определения по вин коду, так как он уже рассмотрен в самом начале.

Показания одометра

Показания одометраВначале при визуальном осмотре автомобиля покупатель смотрит на одометр, на котором имеются показания о пройденном километраже. Неопытные люди не знают, что на нем не всегда правильные показания. Это, получается, от того, что продавцы автомобилей, либо специалисты автомобильных салонов, продающих старые автомобили, путем вмешательства в электронную часть автомобиля изменяют показания одометра. Это можно сделать на любых видах приборов.

На машинах, оснащенных механическими одометрами, изменить пробег можно различными методами:

  1. Ручным методом, путем разборки панели приборов и установки необходимых показаний.
  2. Прокрутив в необходимом направлении одометр электрическим способом.

Километраж, скрученный электрическим инструментом, определить трудно. При этом нужно только производить сравнения данных на счетчике с состоянием всего автомобиля. Пробег, который скрутили ручным методом, можно определить по расположению цифр. Если скручивания не было, то цифры разделены темными полосами. А если промежутки другого цвета, то есть риск внешнего вмешательства.

Электронные измерители пробега сохраняют информацию в микросхемах. Чтобы изменить в них пробег, потребуются специальные программы, а иногда замена микросхем. Такое внешнее вмешательство можно быстро определить в дилерском центре во время диагностики. Если не получается приехать в такой центр, то при определенных навыках и знаниях это можно сделать самостоятельно. Для этого нужно осмотреть электронные платы на предмет возможных механических повреждений, неизбежных при снятии и разборке.

Как определить реальный пробег

Имеется несколько методов, совместное использование которых дает возможность определить реальный пробег машины:

  • По вин коду.
  • Обращение к дилеру продаж (определение с помощью сканера).
  • Визуальный осмотр салона.
  • По сервисной книжке.
  • По внешнему виду покрышек колес.
  • Проверка деталей машины на работоспособность.

Салон автомобиля

Салон автомобиляПри приобретении автомобиля следует сравнивать показания одометра с состоянием салона машины. Практически было доказано, что только по салону автомобиля можно узнать о его износе. Для начала нужно посмотреть на педали. Если они отшлифованы до блеска и потертые, скорее всего автомобиль уже проехал более 100 тысяч км. А если резинки на педалях новые, возможно их заменили новыми перед тем, как выставить машину на продажу.

Максимальному загрязнению в автомобиле подвергается напольное покрытие. Его нужно тщательно осмотреть, особенно в труднодоступных местах. По пятнам и потертостям можно выяснить ориентировочный срок эксплуатации этого покрытия. Если загрязнения сильные, то лучше найти другую машину, так как пробег машины, скорее всего, значительно больше, чем указано на приборах. Либо старый хозяин не следил и не ухаживал за автомобилем.

Определить, скручен пробег на машине или нет, можно путем визуального осмотра руля. Надписи на кнопках, и поверхность руля не должны быть слишком изношены, если пробег небольшой. Вид сидений должен также соответствовать рулевому колесу, и напольному покрытию. Если есть большие отличия, то продавцу можно задать некоторые вопросы. Обшивка сидений может иметь сильные потертости и выцветший рисунок, если пробег около 100 тысяч км. Чтобы определить, насколько свежая ткань на сиденьях, нужно посмотреть на боковые стороны сидений, и сравнить их с лицевой стороной.

Если салон кожаный, то при большом пробеге, достигающем 100 тысяч км, краска и лак будут потертые, могут быть сквозные дырки, которые говорят о большом километраже. Ручки дверей, рукоятка коробки передач, а также различные кнопки, несмотря на то, что стоят они дешево, практически никогда не меняются. Поэтому следует обратить на них внимание. Эти элементы тесно связаны с соприкосновением пассажирами и водителем, и при любом аккуратном обращении, они также дадут информацию о реальном пробеге машины. Это же можно говорить и про нижние части дверей. Дорожные камни обычно царапают эти места.

На значительный километраж автомобиля могут указывать также сколы ветрового стекла. Если продавец производил полировку стекла, то это будет заметно по бликующей его поверхности.

Состояние кузова может дать информацию о реальном пробеге не всегда, так как при аккуратном обращении даже при значительном пробеге мало отражается на внешней поверхности кузова. Если есть дефекты лакокрасочного покрытия, то следует сравнить их с показаниями на одометре. Можно покрасить автомобиль перед продажей, однако, это дорогостоящая операция, и не всегда приемлема для продавца. Поэтому следует делать выводы из стоимости машины.

Проверка у официалов

При наличии возможности, целесообразно перед приобретением машины сделать проверку автомобиля у официального дилера. У него покупатель может найти данные о техническом обслуживании. Это особенно актуально, если машина имеет электронный одометр.

Профессионалы проверят панель приборов и электронную систему на наличие следов взлома с помощью сканера, и сравнят данные одометра с информацией электронного блока, в котором они хранятся в виде копии на многих современных машинах.

Капот диски и покрышки

Капот диски и покрышкиЕсли на одометре обозначается малый пробег, а покрышки сильно поношены, то это говорит о скручивании километража, либо новые покрышки при значительном пробеге говорят о недавней их замене. Обычно автомобильная резина заменяется новой через 45-50 тысяч км.

Машины, оснащенные коробкой автоматом, больше работают на торможение, поэтому тормозные диски изнашиваются более интенсивно, и их износ виден уже после 50 тысяч км. На дисках видна специфическая канавка. Если колесные диски новые, то это признак их недавней замены, чтобы произвести продажу машины.

Если выполняется замена ремня механизма газораспределения, то автосервис ставит отметку о пробеге автомобиля, при котором выполнялась замена. Многие продавцы не обращают внимания на эти записи, меняя показания одометра. Поэтому можно быстро вывести их на чистую воду.

При обсуждении покупки с продавцом можно узнать у него дату техобслуживания и сравнить ее с записью в сервисной книжке. Если будут несоответствия, это будет свидетельствовать о попытке подделки документов, и соответственно об изменении настоящего пробега.

Проверка по возрасту машины

Проверка по возрасту машины​Определение следует начать со статистики. Настоящий пробег автомобиля, применяемого только для деловых и семейных поездок, чаще всего не более 20000 км в год. Если взять средний срок эксплуатации пять лет, то получается 100000 км.

Но следует учитывать, что машина могла использоваться для оказания перевозок людей. А при этом будет совсем другой пробег. За два-три года такие машины могут намотать до 300-400 тысяч км, если выдержит двигатель.

Поэтому важным моментом является определить личный это автомобиль, или машина, которая эксплуатировалась курьером или в такси. Для этого необходимо осмотреть салон, конкретно переднее сиденье пассажира, а также задние сиденья. Если мягкая часть сиденья продавлена только у водителя, а другие почти как новые, то это обычно не личная машина.

Также нужно осмотреть двери. Если дверца водителя скрипит и имеет люфт, а также плохо закрывается, то также можно предположить, что машина использовалась для перевозок в коммерческих целях.

Следующим шагом будет осмотр состояния кнопок стеклоподъемника, состояния рулевого колеса, кулисы и педалей. Если все шатается и скрипит, имеются царапины, то не следует покупать такой автомобиль. Другим подозрительным признаком является блестящий отполированный кузов. Это является попыткой скрытия наклеек рекламы и царапин.

Автомобиль можно сделать значительно моложе прямо в паспорте, поэтому нужно изучить обозначение стекол, сравнить информацию на стеклах, и узнать в интернете, в каком году эта партия была выпущена. Лучше проверить, чтобы обозначения были аналогичны на всех стеклах машины. При имеющихся отличиях, можно предположить, что машина битая.

Общая проверка элементов автомобиля

Чтобы полностью дать гарантию в безопасной покупке машины, и получить исправный автомобиль, можно произвести его полную диагностику в автомастерской. Это дорогостоящая услуга, но она дает возможность полностью убедиться в исправности всех деталей и узлов.