Чтобы самостоятельно продать автомобиль важно грамотно выполнить три основных шага:
- предпродажную подготовку;
- качественно составить объявление (текст и фотографии);
- правильно определить цену на авто.
И хотя все кажется простым и понятным, многие автовладельцы очень долго не могут продать свой автомобиль либо продают его за цену, существенно ниже рыночной. Не стоит забывать и про правильное юридическое оформление этой процедуры. Ознакомившись с нижеприведенной пошаговой инструкцией, ваши шансы на выгодную продажу машины сильно возрастут.
Продаем через интернет
Почему наиболее оптимальным считается продажа через портал с автомобильными объявлениями? Дело в том, что в таком случае в цепочке «продавец-покупатель» отсутствует одно дополнительное звено, а именно – перекуп. Неважно, физическое это лицо или автосалон, «откусить» от ваших денег они хотят одинаково. Скорее всего, вы с ним столкнетесь. Буквально сразу после подачи объявления на сайте. Этот человек будет предлагать вам цену на 20-30% ниже рыночной, причем будет говорить очень убедительно. Не поддавайтесь на такие предложения, как бы вам не хотелось получить деньги прямо сейчас.
Перекупщик будет вас уверять, что вы установили очень высокую цену на авто, что посмотрите на другие объявления, где машины моложе, а цены на них – ниже. На самом деле, они таким образом (путем подачи «фейковых» объявлений) сбивают цену потенциальным продавцам-конкурентам. При звонке по такому заманчивому объявлению покупатель узнает, что машину только что продали, или уже оставили залог, или поехали за ПТС, и т.д. При помощи такого обмана нечистые на руку перекупы дезориентируют продавцов автомобилей, чтобы потом выкупить их авто существенно ниже рыночной стоимости.
Занимаемся предпродажной подготовкой
Эта процедура включает в себя чистку машины внутри и снаружи. Стоит ли мыть подкапотное пространство? Тут мнения расходятся: одни покупатели очень довольны, когда и под капотом машины все блестит, а вот вторые увидят в этом попытку убрать следы масла, которое течет через сальники и прокладки двигателя.Как ни сделайте, все равно кому-то это не понравится. А вот отполированный кузов – никто никогда не осудит.
Трещина на лобовом стекле, фаре или фонаре – однозначный минус к цене; лысая резина, сильно изношенная обивка сидений, неработающая магнитола или кондиционер – тоже существенные поводы сбить цену.
Подготовьте и теоретическую часть – систематизируйте всю информацию о машине, подумайте, какие примерно вопросы будут вам задаваться, и заранее подготовьте ответы на них. Не должно быть ответа «не помню» - это настораживает.
Составление объявления
Объявления, содержащие много подробной информации, вызывают больше доверия, чем скупые на подробности, но и о лаконичности не стоит забывать. Вот, что примерно стоит указать в тексте:
- сколько собственников было у машины по ПТС;
- особенности конкретной модели;
- был ли автомобиль в ДТП;
- как и где обслуживали авто, есть ли сервисная книжка с историей;
- что менялось на последнем ТО;
- какое дополнительное оборудование было установлено;
- описать интерьер: из каких материалов выполнена обивка, из чего сделаны декоративные вставки и т.д.;
- внешние особенности: противотуманные фары, фаркоп, спойлер и т.д.;
- есть ли подушки безопасности, и сколько их;
- где хранилась машина;
- если пробег не соответствует возрасту, то указать почему;
- что нужно поменять в машине прямо сейчас;
- причину продажи;
- готовы ли вы к тест-драйву и диагностике на сервисе (о такой диагностике речь пойдет ниже);
- можете ли сами подъехать к покупателю;
- в какое время и где можно осмотреть автомобиль;
- телефон и удобное время для контакта;
- другую существенную информацию.
Вторым важным моментом в объявлении является его визуализация. Фотографии просто обязательны! Очень важен и фон, на котором располагается автомобиль. Главная фотография делается спереди на три четверти авто.
Помимо главного вида необходимо сфотографировать каждую сторону машины, салон, рулевое колесо, рычаг КПП, педали, задний ряд сидений, открытый багажник, двигатель, колеса. Если есть какие-то доработки или дополнительное оборудование – необходимо сфотографировать и их.
Выгодно выделяют машину и фотографии с неожиданных ракурсов. Креатив в этом деле работает на вас.
Определяем цену на автомобиль
Проанализируйте имеющиеся объявления и посетите авторынок. Отсейте предложения, которым уже несколько месяцев, объявления с заоблачной и максимально низкой ценой. Реально оцените состояние вашей машины (по сравнению с другими предложениями). Если ваш автомобиль престижной надежной марки, можно немного накинуть на стоимость, но скорее всего эту же сумму придется сбросить при торге.
Кто является потенциальным покупателем вашей машины
За первые пару недель (если вы указали реальную цену) вы примерно составите портрет тех, кто заинтересован в покупке вашего автомобиля. Кому-то действительно приглянулось ваше предложение, и он ищет именно такую машину. Кто-то рассчитывает на крупный торг, так как ему не хватает денег. Кто-то просто прощупывает рынок, не собираясь ничего покупать (обычно, это такие же продавцы, как и вы), ну и перекупы (о них писалось выше).
Если автомобиль продается в большом городе, то очень вероятны покупатели из регионов, которых привлекает факт городской эксплуатации и обслуживания в качественном сервисе. Это одни из наиболее вероятных покупателей.
Личная встреча
Очень важный момент. Многие могут не купить авто только потому, что им не понравился продавец. Вы должны быть максимально честны и спокойны. Обычно покупатели автомобилей с пробегом приглашают кого-то опытного, кто способен увидеть подвох и раскусить нечистого на руку продавца. Возможно, у людей будет с собой толщинометр.
Практически всегда спрашивают о последней замене масла и ремня ГРМ (если двигатель не цепной). Не стоит делать это специально перед продажей, так как нормальный покупатель никогда не верит на слова продавцу и меняет эти расходные материалы сразу после покупки. Лучше сказать, что менялось все по регламенту, и следующая замена предстоит через столько-то километров.
Сколы, царапины, необходимость замены кузовных элементов либо деталей ходовой – реальный повод для скидки. В таких случаях придется уступить в разумных пределах.
Желательно заранее сообщить покупателю, что диагностику в независимом автосервисе придется оплачивать только ему, так как машину может посмотреть еще десять человек, и делать выручку СТО не входит в ваши планы.
Вывод
Развернутое объявление с наличием качественных фото выгодно выделит ваше предложение от конкурентов. Грамотный текст и хорошие фотографии вызывают доверие, видя, что продавец основательно подходит к продаже авто, люди считают, что, скорее всего, он так же относился к своему автомобилю. Ели при этом вы выставите адекватную цену, по телефону и при встрече будете уверенно общаться с покупателем, не путаться «в показаниях» и четко отвечать на заданные вопросы, то машину вы продадите максимально быстро.