Срок обращения по КАСКО после ДТП

Срок обращения по КАСКО после ДТП в страховую компанию устанавливаются договором, заключенным между автовладельцем и страховщиком. Наличие полиса предусматривает получение компенсационных выплат в случае возникновения страхового события. Для этого собственнику авто необходимо инициировать процедуру возмещения ущерба самостоятельно при обращении в свою СК. По сравнению с ОСАГО выплаты по КАСКО осуществляются независимо от виновности застрахованного лица.

Каким образом осуществляется обращение по КАСКО в страховую компанию при аварии?

При возникновении страхового события в виде аварийной ситуации на дороге, существует определенный порядок действий, которого обязан придерживаться каждый страхователь.

Итак, для того чтобы получить страховые выплаты, автовладелец должен поступить следующим образом:

  1. После аварии вам необходимо включить аварийную систему сигнализации.
  2. Если вы и ваши пассажиры не пострадали и могут свободно передвигаться, то всем необходимо покинуть авто, установив с двух сторон возле него знаки, которые предупреждают об аварийной остановке.
  3. Если ваши пассажиры и вы получили травмы, то сначала требуется вызвать бригаду скорой помощи. Но если авария случилась за пределами города, то пострадавшим необходимо добраться до ближайшего населенного пункта на попутках.
  4. Определить данные участников аварии или владельцев авто, при столкновении с машиной.
  5. Найти свидетелей аварии, получить у них контактную информацию и данные из паспорта.
  6. Сделать фото или видео ДТП.
  7. Составить европротокол в случае небольших повреждений и вызвать еврокомиссара для подписания всех бумаг.
  8. Если при ДТП получены серьезные повреждения, то вам потребуется вызвать инспекторов ГИБДД, которые оформят соответствующую документацию.
  9. Вам необходимо получить свой экземпляр протокола ДТП. Он вручается либо на месте аварии, либо в ГИБДД на следующий рабочий день. Только после совершения всех вышеперечисленных действий участники аварийной ситуации могут покинуть место аварии, произведя эвакуацию ТС или уехать самостоятельно, если машина на ходу.

Автовладельцам, имеющим полиса КАСКО, необходимо перепроверить всю информацию, указанную в договоре автострахования. Нужно обязательно уточнить сроки обращения в СК для получения компенсационных выплат. Затем в течение указанного времени вам потребуется составить заявление, собрав соответствующий пакет документации. Все бумаги необходимо передать страховщику при личном посещении офиса, через представителя или посредством отправки заказного письма.

В случае если любое из перечисленных выше действий нарушается, к примеру, один из участников ДТП уехал с места аварии либо машины разъехались сразу после происшествия еще до фиксации ситуации и оформления документов, то вероятность получения страховки снижается.

Перечень требуемой страховщиком документации

Перечень требуемой страховщиком документацииЛюбое обращение к страховщику за получением компенсации состоит из определенного количества документации и заявления. Пакет бумаг может меняться, поэтому обязательно уточняйте у СК какие документы нужно передать еще до отправки заявления.

Обычно СК требуют предоставить:

  • паспорт РФ застрахованного лица;
  • водительские права лица, находящегося в момент ДТП за рулем;
  • техпаспорт ТС;
  • полис КАСКО и чек на его оплату;
  • протокол с места ДТП либо справку номер 154.

В зависимости от условий договора на автостраховку КАСКО могут потребоваться такие документы, как:

  1. выставленный счет за вызов эвакуатора;
  2. заключение независимой экспертизы о размере убытков;
  3. счет из авторизованного сервиса по ремонту машин.

В случае если автомобиль получил повреждения не по причине ДТП, то список документации может быть изменен.

В какие сроки следует обращаться в СК по КАСКО после аварии?

Законодательством не определено конкретных сроков обращения в страховую компанию с заявлением для получения компенсации. По этой причине, такая информация устанавливается страховщиками и указывается в договоре на автострахование КАСКО.

Каждая СК определяет свои сроки. Они могут отличаться. Но, как правило, срок обращения варьируется от 3 дней до 2 недель.

Как составляется заявление о наступлении страхового события?

В настоящее время нет определенных законов, регламентирующих форму заявления при наступлении страхового события. Но, все-таки существуют некоторые строгие правила к его содержанию.

В заявлении должна быть указана следующая информация:

  • данные адресата;
  • информация о страхователе;
  • дата, номер и срок действия полиса КАСКО;
  • подробное описание ДТП;
  • просьба о назначении компенсационных выплат;
  • список прилагаемых бумаг;
  • подпись и дата оформления заявления.

Как правило, страховщики выдают специальный бланк, в который вам требуется внести все вышеперечисленные данные.

В какие сроки осуществляется рассмотрение заявления?

Каждый страховщик устанавливает свои сроки, требуемые для рассмотрения заявления на компенсационные выплаты. Эти сведения можно уточнить в вашем договоре автострахования. Обычно СК рассматривают заявления в течение 5 – 14 дней с момента его получения. После принятия решения, вам потребуется обратиться в офис страховщика за выдачей возмещения, направлением в автосервис или же письменным отказом. При несогласии с вынесенным решением вы всегда можете подать иск в судебную инстанцию на страховщика.