Страховые случаи по КАСКО

Страховые случаи по КАСКО — события, при возникновении которых страховщик обязан выплатить клиенту (страхователю) компенсацию для покрытия убытков. Автовладельцам важно знать особенности оформления договора со страховщиком и уметь защищать свои интересы. Цена полиса напрямую зависит от перечня страховых случаев КАСКО,  указанных в соглашении. Что входит в список? Какие выплаты доступны по страховке? Эти и другие моменты рассмотрим ниже.

Список страховых случаев

Страховая компания осуществляет выплаты при наступлении следующих ситуаций:

  1. Авария на дороге.
  2. Хищение автомобиля.
  3. Повреждение транспортного средства или дополнительно установленного оборудования (должно указываться в соглашении со страховщиком). Речь идет о наезде на препятствия или действия 3-их лиц по неосторожности.
  4. Полная гибель машины по причине аварии, противоправных действий третьей стороны и прочих аспектах.

Отдельно выделим перечень страховых случаев, которые не связаны с аварией:

  • Столкновение с преградой на дороге (забором, столбом и другими) без нанесения вреда третьим лицам.
  • Повреждение авто в случае, когда нет второго участника (транспортного средства). К примеру, автовладелец повредил ТС каким-либо предметом или проколол колесо.
  • Повреждение лобового стекла или фары во время движения.

Кроме того, в договоре могут упоминаться и  другие страховые случаи — нарушение лакокрасочной поверхности, поломка машины, самовозгорание, удар молнии и другие.

Сроки

СрокиВ законодательстве не указаны сроки, в течение которых страховая компания должна урегулировать вопрос по компенсации. Эти нюансы оговариваются в договоре страхования. Здесь же указывается, какие выплаты по КАСКО можно получить при наступлении страхового случая. Подписи сторон под документом свидетельствует о том, что обе стороны согласны с условиями сделки. Страховщик не вправе продлевать период рассмотрения заявки, указанный в договоре, без наличия на то оснований.

Задержка может возникнуть по следующим причинам — клиент не передал требуемый пакет правок или эксперты не успели оценить  реальный уровень ущерба. Если дело доходит до судебного разбирательства, суд становится на сторону страхователя в случае, когда клиент передал все бумаги, а страховая фирма не уведомила его об отсутствии тех или иных справок.

В среднем выплаты по страховке производятся в срок до 15 – 30 дней. При этом расчет платежей осуществляется с учетом условий, которые прописаны соглашением между сторонами. Если участник аварии (клиент страховщика) передал требуемый пакет справок, он вправе рассчитывать на получение денег в срок до 14 дней. Допускается указание в договоре иного срока, но он не должен превышать 3-х месяцев. Если страховая фирма затянула с выплатами, страхователь вправе обратиться в суд.

Как действовать при возникновении страхового случая?

Чтобы получить выплаты при наступлении любого из указанных в договоре страховых случаев, требуется сделать следующее:

  1. Вызвать инспектора ГИБДД или аварийного комиссара. Прибывший специалист должен зафиксировать ситуацию. Если вы уверены в отсутствии вины, не стоит торопиться с вызовом аварийного комиссара, ведь тогда придется оплачивать его работу.
  2. Сделать фото повреждения машины, а также ее положения на дороге по отношению к другим участникам ДТП (если они имеются).
  3. Получить справку о ДТП и протокол по административному нарушению. Если пришлось проходить медицинское освидетельствование, также потребуется итоговый документ.
  4. В случае невиновности, лучше дождаться выплаты по ОСАГО, чтобы избежать повышения тарифа по КАСКО в будущем.
  5. Передать схему аварии и другие бумаги в страховую компанию. При этом уведомление страховщика происходит в срок до трех суток. Это можно сделать по телефону или путем отправки сообщения на e-mail.
  6. Дождаться проведения экспертизы работниками страховой фирмы. При этом рекомендуется быть рядом и контролировать процесс. После оформляется заявление, и передаются бумаги по ДТП.
  7. Выдается направление на ремонт или выплачиваются деньги.

Если имеет место страховой случай без ДТП (об этом упоминалось выше), требуется обращаться не в ГИБДД, а в полицию. В этом случае оформляется заявление в правоохранительные структуры, после чего можно получить регистрационный талон, подтверждающий факт нарушения требований закона. В течение 48 часов следователь по делу должен пригласить страхователя для дачи показаний и опроса свидетелей. По происшествие 2-х месяцев на руках у автовладельца должен быть полный пакет бумаг для предъявления страховщику. Еще через месяц осуществляются выплаты. Если страховая фирма отказывает страхователю, она должна объяснить это в письменном виде.

Какие ошибки допускают автовладельцы?

Чтобы исключить отказ в выплате по страховки, стоит знать следующее:

  • Внимательно изучите протокол о ДТП на факт ошибок.
  • Не двигайте машину после аварии.
  • Не пытайтесь договориться с другим участником о «полюбовном» решении проблемы.
  • Оперативно сообщите страховой фирме о случившемся (в течение трех дней).
  • Сдайте машину для оценки повреждений оценщиком.
  • Сделайте копии документов перед передачей  страховщику.
  • После принятия бумаг уточните в страховой фирме номер, под которым зарегистрировано дело. После этого следите за тем, как идет процесс.

Компенсация осуществляется следующими способами:

  1. Путем выплаты денег для проведения самостоятельного ремонта.
  2. Посредством оплаты услуг СТО, являющейся партнером страховщика.

Если фирма отказывает в выплатах, а страхователь не согласен с принятым решением, он праве обратиться в судебный орган (как и в случае с задержкой). Если размер компенсации кажется заниженным, автовладелец вправе привлечь для оценки независимого эксперта.

При покупке полиса важно внимательно подойти к выбору страховой фирмы — она должна иметь хорошую репутацию. При этом важно читать условия договора и правильно действовать в аварийных ситуациях.