Нужно ли платить транспортный налог на прицеп?

Транспортный налог на прицеп к легковому автомобилю — вид регулярного платежа, который многие автовладельцы считают обязательным. Но так ли это? В законах РФ указано, что налогообложение в отношении транспорта применяется сразу после покупки и оформления машины. Особенности и сроки выплаты, размер налога, а также вариант предоставления отчета устанавливается для каждого региона персонально. Но если с автомобилями все понятно, как быть с прицепами — платить за это имущество транспортный налог или в этом нет необходимости. Рассмотрим эти моменты более подробно.

Общая информация

Чтобы разобраться в вопросе налогообложения, важно понимать суть такого вида транспорта. Прицеп — это ТС без мотора, предназначенное для применения в комплексе с другим автомобилем (должен оборудоваться двигателем). Главное назначение прицепа заключается в транспортировке дополнительного груза. Указанное определение также распространяется на полуприцепы и прицепы типа «роспуски».

По назначению такие конструкции бывают нескольких видов — грузовыми, специальными (для перевозки разной техники), а также прицепы в виде «дач». Еще одна классификация подразумевает деление на две категории по весу перевозимого груза:

  • О1 — прицепные устройства, способные транспортировать груз весом до 0,75 тонн.
  • О2 — прицепы с грузоподъемностью от 0,75 до 3,5 тонн.

Конструктивно прицеп состоит из кузовной и равной части, а также дышла и подвески. Один из основных элементов — дышло, имеющее I-образную или A-образную форму, зафиксированное на раме (в передней части). В состав этого элемента входят тросы для страховки, сцепной узел, а также специальная подставка (если она предусмотрена в конкретной модели).

В зависимости от конструкции прицепы бывают 1-но и 2-осными. Что касается подвески, она бывает:

  1. Пружинной или рессорной (зависимые).
  2. Торсионной, рычажно-пружинной или резино-жгутовой (независимые).

Некоторые модели прицепов имеют тормозную систему, в том числе ручник.

Чтобы управлять автомобилем с прикрепленным к нему прицепом, водитель должен иметь права категории B. Здесь имеется два условия:

  • Вес нагруженного прицепного устройства должен быть до 750 кг.
  • Масса машины и прицепа не превышает 3,5 тонн.

Если рассмотренные требования нарушены (одно или другое), водитель должен иметь права с категорией «E». Отдельное внимание нужно уделить специальному прицепному устройству (фаркопу), которое можно поставить на любое транспортное средство. В случае, когда на транспорте еще нет такого изделия, нужно установить его, а после подключить световые приборы (габаритные огни, стопы, поворотники).

За какой транспорт нужно платить налог?

Налогообложение касается следующих ТС:

  1. Мотоциклы, машины, снегоходы, мопеды, автобусный транспорт и прочая техника.
  2. Водный транспорт — гидроцикл, катер, яхта, теплоход и прочие.
  3. Воздушный транспорт — самолеты, вертолеты и так далее.

Транспортный налог не касается некоторых видов ТС, а также автовладельцев, относящихся к льготной категории. Если говорить о транспорте, налогообложению не подлежат:

  • Лодки с мотором, имеющим мощность до 5 л.с.
  • Весельные судна.
  • ТС, которые украдены и разыскиваются полицией.
  • Легковые машины, предназначенные для людей с инвалидностью.
  • С/х техника, а именно тракторы, комбайны и прочая.

С учетом сказанного легко сделать вывод, что транспортный налог на легковой прицеп не выплачивается, ведь такой тип ТС не входит в перечень наземного. Иными словами, прицепное устройство не входит в список налогооблагаемого транспорта.

Важные нюансы

Важные нюансыПри рассмотрении вопроса, касающегося прицепов, важно учесть еще ряд особенностей. В частности, груз в прицепном ТС не должен выходить за габариты сзади более, чем на 2 м, а по ширине — 2,55 м. Суммарная высота изделия и груза должна быть до 4 м от поверхности дорожного покрытия.

Если груз выходит за габариты сзади более чем на 100 см или по бокам более 40 см, требуется крепить знак «Крупногабаритный груз». Если транспорт перемещается ночью, в передней части нужно крепить осветительное устройство или белый отражатель, а сзади фонарь или красный отражатель.

По законодательству в прицепном устройстве разрешено перевозить только грузы, а транспортировка людей исключена. Кроме того, нельзя перевозить изделия, отличающиеся легкостью воспламенения и взрывоопасностью. К таким предметам можно отнести газовый баллон, а также канистру с топливом. Если инспектор обнаруживает нарушение, он вправе оштрафовать автовладельца и даже задержать транспорт.

Стоит выделить еще один важный момент. Транспортируемый груз не должен препятствовать движению, ухудшать обзорность или влиять на устойчивость машины. Кроме того, нельзя, чтобы объект закрывал световые приборы, знаки регистрации или опознания ТС.

Вопросы и ответы

В завершении рассмотрим вопросы и ответы, которые интересуют автовладельцев, имеющих в распоряжении прицеп:

  1. Нужно ли регистрировать прицепное устройство? В 2018 году это обязательно. Изделие регистрируется по месту проживания хозяина, но не позже, чем через 5 суток с момента покупки, оформления на таможне или снятия с учета. Если прицеп продается в розницу, на него составляется ПТС и выдается ДКП. В паспорте указываются сведения о марке и модели прицепа, ВИН-код, дата выпуска, вес и номера (рамы и кузова). Правоустанавливающим документом является ДКП. После завершения регистрации владелец получает номер и регистрационное свидетельство.
  2. Стоит ли проходить техосмотр? Прохождение техосмотра является обязательным для прицепа, а периодичность проверки составляет раз в два года. Это условие актуально, если с момента выпуска изделия прошло до пяти лет. Если больше, то проверка проводится ежегодно.
  3. Нужна ли страховка? Оформлять страховой полис на прицеп не нужно.

Зная особенности эксплуатации прицепа, можно исключить потерю времени и денег. При этом сведений в статье достаточно, чтобы сделать главный вывод — платить транспортный налог на прицеп не нужно.