ДТП с мотоциклом может возникнуть даже при наличии большого стажа и опыта у каждого из участников дорожного движения. Снизить мотоаварийность возможно только при соблюдении ДТП и некоторых негласных правил.
Актуальность вопроса
Мотоциклисты являются равноправными участниками дорожного движения, однако именно эта категория водителей находится в зоне риска.
Мотоцикл, как и автомобиль представляет собой источник повышенной опасности, поскольку управление этим агрегатом не может находится под полным контролем человека. Доступность и популярность таких транспортных средств стала следствием неблагоприятной статистики, указывающей на большое число аварий байкеров и автолюбителей.
Жертвами указанных ДТП становятся преимущественно мужчины в возрасте 23-30 лет, управляющие мототехникой, относящейся к классу спорт.
В России только около 3% населения имеют мотоцикл, однако ежегодно они становятся участниками порядка 180 ДТП, причем по своей вине.
Водители, предпочитающие мототехнику, имеют шансы погибнуть в 29 раз выше, чем владельцы авто. Это обусловлено тем, что даже незначительное столкновение может повлечь летальный исход.
В чем заключаются риски
Чтобы уберечь себя и избежать ДТП с байкером, важно понимать в чем заключаются основные риски столкновения, в частности:
- Мотоцикл кардинально отличается от автомобиля по управляемости и по мощности;
- За счет сравнительно небольших габаритов мототехника может легко оказаться в «слепой зоне» автомобиля;
- Зачастую байкеры пренебрегают ПДД и скоростным режимом;
- У мотоцикла иная, по сравнению с автомобилем, динамика разгона – это важно учитывать при перестроениях (расстояние, которое автомобиль пройдет за 10 секунд, мотоцикл преодолеет в 5 раз быстрее);
- Мототехника имеет больший тормозной путь, меньшее сцепление с дорожным покрытием, нежели чем автомобиль;
- Владельцы байков часто нарушают ПДД, двигаясь по разделительной полосе между автомобилями и стараясь преодолеть дорожный затор – эта ситуация также может спровоцировать серьезное ДТП.
Советы, позволяющие избежать ДТП с мотоциклом
Чтобы избежать столкновения с мототехникой, следует придерживаться некоторых правил:
- Не перестраиваться из одной полосы в другую слишком быстро:
- Байкер может находиться в «слепой зоне»;
- Перестроение должно сопровождаться соответствующим сигналом поворота;
- После включения поворотника следует подождать несколько секунд и начать совершать маневр, это позволит правильно среагировать другим участникам дорожного движения;
- Правильный обгон:
- При обгоне мотоциклиста необходимо удерживать наибольший боковой интервал;
- Слишком близкое расположение к двухколесному агрегату при обгоне может изменить его первоначальную траекторию из-за создаваемого воздушного потока;
- Движение по одной полосе:
- Мотоцикл наравне с автомобилями может двигаться по середине полосы;
- При движении с большой скоростью у мототехники может не сработать стоп-сигнал, поэтому, двигаясь позади, автомобилист должен сохранять достаточную дистанцию;
- ПДД не запрещают двигаться авто и байку рядом по одной полосе, однако это слишком рискованно;
- Перекресток:
- Участок дороги, где чаще всего случаются аварии с участием мототехники;
- При намерении совершить маневр важно выждать несколько секунд, поскольку байк разгоняется и стартует в разы быстрее;
- Сопоставить обзор:
- У байкера иной уровень обзора, чем у автолюбителя, поскольку:
- он имеет только два зеркала;
- из-за постоянных воздушных потоков зеркала могут вибрировать;
- угол обзора ограничен защитным шлемом;
- Особое внимание при заторах или при движении по шоссе, автомагистрали:
- Мотоциклисты не любят стоять в пробках, поэтому обгоняют впереди стоящие автомобили по разделительной полосе или по обочине – это нужно учитывать при совершении перестроения из-за внезапно возникшего препятствия (заглох другой автомобиль или случилась авария);
- Автомагистраль и шоссе позволяют участникам движения развивать максимально допустимую в ПДД скорость, поэтому не стоит забывать о тормозном пути мотоцикла и увеличить дистанцию;
- Скоростной режим:
- Владельцы двухколесных агрегатов часто превышают допустимые лимиты скорости;
- Если, двигаясь на большой скорости, автолюбитель заметил догоняющий его мотоцикл, следует начать постепенно снижать скорость и дать ему уйти вперед;
- Скользкое дорожное полотно:
- При движении по скользкой дороге у байка в несколько раз повышается вероятность заноса как передним, так и задним колесом;
- Единственно верный вариант – обеспечить безопасную дистанцию, особенно, если участники приближаются к повороту;
- Быстрота реакции:
- Эксперты утверждают, что скорость реакции байкеров в несколько раз выше, чем у автомобилистов;
- При возникновении предаварийной ситуации мотоциклист, как правило, уже имеет четкую стратегию действий, в то время, как запоздалая реакция водителя авто может лишь усугубить обстановку.