Как восстановить свидетельство о регистрации ТС?

Восстановить свидетельство о регистрации автомобиля при утерепосильная задача, которая требует от автовладельца знания требований законодательства и четкого следования алгоритму действий. Необходимость восстановления такой документации легко объяснить. Это главная бумага, свидетельствующая о факте покупки транспортного средства. Отсутствие документа о регистрации влечет штраф, а сам процесс восстановления в случае утери требует временных затрат. Ниже рассмотрим, как действовать в таких обстоятельствах, в какие органы обращаться, и что из бумаг предоставить.

Первые шаги

Утеря свидетельства о регистрации ТС — серьезная проблема, не терпящая проволочек по времени. Водители, которые затягивают с ее решением, совершают большую ошибку. Это легко объяснить. В документе прописывается номер авто, рабочий объем мотора, кузовной и идентификационный номер, марка и модель транспортного средства. В случае остановки машины работником ГИБДД водитель не сможет доказать факт принадлежности транспортного средства. При этом работник автоинспекции вправе задержать водителя для выяснения сложившихся обстоятельств.

Благодаря наличию связи, инспектор связывается с базой и уточняет историю автомобиля. Ему достаточно узнать — находится ТС в угоне или нет. Несмотря на возможность решения вопроса таким способом, это все равно занимает ценное время автовладельца.

Не менее важный минус езды без регистрационного документа — финансовые потери. Согласно КоАП (статье 12.3) за такое нарушение взимается штраф в размере 500 рублей.

При обнаружении факта утери бумаги важно не затягивать с решением проблемы, а сразу приниматься за восстановление. Для этого стоит обратиться в ГИБДД по месту, где зарегистрировано транспортное средство. После посещения упомянутого органа водитель получает бланк, в который необходимо внести определенные сведения. Одновременно с заявлением подается перечень бумаг (об этом ниже).

Тонкости восстановления

Тонкости восстановления свидетельства о регистрации автоЧтобы восстановить свидетельство о регистрации автомобиля в органах ГИБДД, потребуется не больше 60 минут. Для получения дублирующего свидетельства придется выплатить госпошлину размером 850 рублей. Кроме того, в большинстве случаев требуется передача транспортного средства для проверки прописанных в свидетельстве параметров. Также для восстановления свидетельства о регистрации ТС придется поменять полис страхования. Все, что требуется — пойти к страховщикам, где ранее был зарегистрирован автомобиль, после чего передать бумаги на получение нового свидетельства.

Важно не затягивать с восстановлением, ведь в случае аварии страховщик отказывает в предоставлении страховки. Это происходит из-за несоответствия данных в свидетельстве о госрегистрации. Иногда в восстановлении документов на ТС отказывают. При этом работники ГИБДД ссылаются на некий приказ МВД под номером 1001, выпущенный 24.11.2008 года. Отказ объясняется, как правило, следующими причинами:

  • ТС нельзя поставить на учет.
  • В заявлении имеются сведения, которые расходятся со сведениями, прописанными в базе.
  • Машина не соответствует технике безопасности.
  • Водитель передал поддельные бумаги.

Если работник автомобильной инспекции отказывает в приеме заявления без наличия на то оснований. Заявитель вправе требовать отказа в письменной форме. Чаще всего пояснение приводится на словах, но такой подход не должен устраивать автовладельца. При отсутствии документов он не сможет доказать свою правоту в суде.

Наличие письменного отказа позволяет отправиться в судебный орган и оформить жалобу на имя руководства ГИБДД. В документе требуется рассказать о сложившейся ситуации, а также обстоятельствах утери документов. Вместе с иском передается пакет бумаг, который подавался вместе с заявлением работникам ГИБДД. Далее придется доказать свою правоту уже в судебном органе. Суд становится на сторону истца в том случае, если прописанные выше основания для отказа подтвердить не удается.

Какие бумаги потребуются?

В процессе подачи заявления требуется следующий пакет бумаг:

  1. Заявление (оформляется по установленному образцу).
  2. Паспорт автовладельца. При его отсутствии требуется передать иную бумагу, подтверждающую личность.
  3. ПТС.
  4. Справка о временной регистрации. Потребуется в случае, если в паспорте отсутствует штамп с регистрацией.
  5. Полис обязательного страхования (ОСАГО).
  6. Доверенность (должна быть заверена нотариусом). Без этого документа не обойтись, если интересы человека представляет иное лицо.

Кроме упомянутой документации также потребуется квитанция, подтверждающая факт выплаты госпошлины. Здесь стоит учесть, что в случае изменений в ПТС придется заплатить 350 рублей.

Особенности заявления

Особенности заявления на восстановление свидетельства о регистрации автоОтдельного внимания заслуживает процесс оформления заявления о регистрации ТС. Оно заполняется по утвержденной форме. При этом на ресурсе ГИБДД или сайте Госуслуг предоставляется готовый бланк. В заявлении требуется указать ФИО обращающейся стороны, общие данные о хозяине ТС (день рождения, прописка, ИНН и прочие). Также указываются сведения об авто (модель, год выпуска, номер и другие данные). В заявлении прописываются и нюансы эксплуатации авто и сведения о передаваемой документации.

Оформление объяснительной записки

Еще один важный документ — объяснительный документ с описанием причин утери свидетельства. В бумаге должны быть сведения об авто, а также рассмотрение причины запроса на создание дубликата. Если говорить в целом, здесь рассматриваются причины утери бумаги. В завершении требуется указать, что при нахождении оригинального документа водитель вернет дубликат в ГИБДД.

Итоги

Факт утери свидетельства не является нарушением, и штрафные санкции за это не налагаются. Другое дело — поездка на машине без документа. Вот здесь уже придется столкнуться с неприятными ситуациями и необходимостью оплаты штрафа. Кроме того, запрещается иметь сразу два документа — подлинник и копию.