Восстановить свидетельство о регистрации автомобиля при утере — посильная задача, которая требует от автовладельца знания требований законодательства и четкого следования алгоритму действий. Необходимость восстановления такой документации легко объяснить. Это главная бумага, свидетельствующая о факте покупки транспортного средства. Отсутствие документа о регистрации влечет штраф, а сам процесс восстановления в случае утери требует временных затрат. Ниже рассмотрим, как действовать в таких обстоятельствах, в какие органы обращаться, и что из бумаг предоставить.
Первые шаги
Утеря свидетельства о регистрации ТС — серьезная проблема, не терпящая проволочек по времени. Водители, которые затягивают с ее решением, совершают большую ошибку. Это легко объяснить. В документе прописывается номер авто, рабочий объем мотора, кузовной и идентификационный номер, марка и модель транспортного средства. В случае остановки машины работником ГИБДД водитель не сможет доказать факт принадлежности транспортного средства. При этом работник автоинспекции вправе задержать водителя для выяснения сложившихся обстоятельств.
Благодаря наличию связи, инспектор связывается с базой и уточняет историю автомобиля. Ему достаточно узнать — находится ТС в угоне или нет. Несмотря на возможность решения вопроса таким способом, это все равно занимает ценное время автовладельца.
Не менее важный минус езды без регистрационного документа — финансовые потери. Согласно КоАП (статье 12.3) за такое нарушение взимается штраф в размере 500 рублей.
При обнаружении факта утери бумаги важно не затягивать с решением проблемы, а сразу приниматься за восстановление. Для этого стоит обратиться в ГИБДД по месту, где зарегистрировано транспортное средство. После посещения упомянутого органа водитель получает бланк, в который необходимо внести определенные сведения. Одновременно с заявлением подается перечень бумаг (об этом ниже).
Тонкости восстановления
Чтобы восстановить свидетельство о регистрации автомобиля в органах ГИБДД, потребуется не больше 60 минут. Для получения дублирующего свидетельства придется выплатить госпошлину размером 850 рублей. Кроме того, в большинстве случаев требуется передача транспортного средства для проверки прописанных в свидетельстве параметров. Также для восстановления свидетельства о регистрации ТС придется поменять полис страхования. Все, что требуется — пойти к страховщикам, где ранее был зарегистрирован автомобиль, после чего передать бумаги на получение нового свидетельства.
Важно не затягивать с восстановлением, ведь в случае аварии страховщик отказывает в предоставлении страховки. Это происходит из-за несоответствия данных в свидетельстве о госрегистрации. Иногда в восстановлении документов на ТС отказывают. При этом работники ГИБДД ссылаются на некий приказ МВД под номером 1001, выпущенный 24.11.2008 года. Отказ объясняется, как правило, следующими причинами:
- ТС нельзя поставить на учет.
- В заявлении имеются сведения, которые расходятся со сведениями, прописанными в базе.
- Машина не соответствует технике безопасности.
- Водитель передал поддельные бумаги.
Если работник автомобильной инспекции отказывает в приеме заявления без наличия на то оснований. Заявитель вправе требовать отказа в письменной форме. Чаще всего пояснение приводится на словах, но такой подход не должен устраивать автовладельца. При отсутствии документов он не сможет доказать свою правоту в суде.
Наличие письменного отказа позволяет отправиться в судебный орган и оформить жалобу на имя руководства ГИБДД. В документе требуется рассказать о сложившейся ситуации, а также обстоятельствах утери документов. Вместе с иском передается пакет бумаг, который подавался вместе с заявлением работникам ГИБДД. Далее придется доказать свою правоту уже в судебном органе. Суд становится на сторону истца в том случае, если прописанные выше основания для отказа подтвердить не удается.
Какие бумаги потребуются?
В процессе подачи заявления требуется следующий пакет бумаг:
- Заявление (оформляется по установленному образцу).
- Паспорт автовладельца. При его отсутствии требуется передать иную бумагу, подтверждающую личность.
- ПТС.
- Справка о временной регистрации. Потребуется в случае, если в паспорте отсутствует штамп с регистрацией.
- Полис обязательного страхования (ОСАГО).
- Доверенность (должна быть заверена нотариусом). Без этого документа не обойтись, если интересы человека представляет иное лицо.
Кроме упомянутой документации также потребуется квитанция, подтверждающая факт выплаты госпошлины. Здесь стоит учесть, что в случае изменений в ПТС придется заплатить 350 рублей.
Особенности заявления
Отдельного внимания заслуживает процесс оформления заявления о регистрации ТС. Оно заполняется по утвержденной форме. При этом на ресурсе ГИБДД или сайте Госуслуг предоставляется готовый бланк. В заявлении требуется указать ФИО обращающейся стороны, общие данные о хозяине ТС (день рождения, прописка, ИНН и прочие). Также указываются сведения об авто (модель, год выпуска, номер и другие данные). В заявлении прописываются и нюансы эксплуатации авто и сведения о передаваемой документации.
Оформление объяснительной записки
Еще один важный документ — объяснительный документ с описанием причин утери свидетельства. В бумаге должны быть сведения об авто, а также рассмотрение причины запроса на создание дубликата. Если говорить в целом, здесь рассматриваются причины утери бумаги. В завершении требуется указать, что при нахождении оригинального документа водитель вернет дубликат в ГИБДД.
Итоги
Факт утери свидетельства не является нарушением, и штрафные санкции за это не налагаются. Другое дело — поездка на машине без документа. Вот здесь уже придется столкнуться с неприятными ситуациями и необходимостью оплаты штрафа. Кроме того, запрещается иметь сразу два документа — подлинник и копию.