Отказ в выплате по европротоколу: порядок действий

Если страховая компания отказала в возмещение по европротоколу при ДТП, прежде всего, следует выяснить основания для отклонения запроса. В зависимости от содержания причин потребуется выполнить ряд действий, направленных на устранение ошибок. После чего подать повторную заявку на выплату страховки.

Что такое европротокол

Европротокол – это документ, позволяющий зафиксировать произошедшее на дороге транспортное происшествие без вызова инспекторов ГИБДД. Готовый бланк извещения вручается водителю в момент заключения договора страхования. Гражданину лишь остается грамотно его заполнить в случае необходимости.

Оформление бумаги допускается в случае легкого ДТП, в результате которого автомобили получили небольшие механические повреждения, тогда как водители, пассажиры и прочие граждане никоим образом не пострадали. Также процедура составления европротокола требует согласия со стороны всех участников случившегося – при отказе кого-либо или уклонения от признания вины, бумага не будет обладать силой.

Подготовка документа основывается на заполнении евроунифицированного бланка и является основанием для получения компенсационной выплаты от страховой компании, но только лишь в том случае, если оба автомобиля находятся на обеспечении ОСАГО, а с 2014 года европротокол могут оформлять и владельцы КАСКО.

Причины отказа в выплате по европротоколу

Многие автовладельцы при предъявлении бланка протокола сталкиваются с нежеланием страховой конторы выплачивать положенную компенсацию, покрывающую нанесенный ущерб. Можно сказать, что уполномоченные лица в целом весьма придирчиво относятся к проверке, как оформления бумаги, так и прочих нюансов дела.

Если зафиксирован отказ в выплате по европротоколу, следует выяснить причину подобных действий.

Неверно заполненное извещение

Неверно заполненное извещениеНаиболее распространенная причина отклонения запроса на выдачу страховой компенсации - неправильно оформленный бланк документа о дорожном происшествии.  Составление бумаги предполагает грамотное описание случившегося, включая подробное освещение всех пунктов согласно инструкции. Кроме того, важно не допускать недочетов, касающихся как достоверности информации, так и подчиняющихся правилам русского языка.

Некоторые страховые конторы отказывают в выплате страховки даже при наличии, казалось бы, незначительных неточностей – отсутствии запятых, орфографических ошибок, перечеркиваниях и прочих помарках. Вдобавок важно иметь в наличии копию протокола с отлично отпечатавшимися на таковой чернилами, поскольку в случае трудностей при чтении документа, выплата также может быть задержана страховой фирмой.

Невыполнение обязательств лицом, виновным в аварии

Нередко основанием для отказа в выплате, по мнению сотрудников страховой фирмы, может выступить так называемое уклонение виновного в аварии лица от выполнения собственных обязательств. В этом случае, подразумевается отсутствие своевременного извещения страховой конторы о случившемся ДТП, а также не пройденный автомобилем технический осмотр.

Дополнительно придирчивые сотрудники страховой компании могут пояснить отказ тем, что отсутствует какой-либо документ или сумма ущерба превышает допустимый предел. Так, максимальный лимит компенсации при предъявлении европротокола составляет 50000 рублей.

Что делать, если отказано в выплате страховки

Итак, если страховая фирма нашла к чему придраться и отказала в выдаче компенсации, в первую очередь потребуется выяснить основания для отклонения запроса и подобрать наиболее оптимальный вариант устранения проблемы.

Если в европротоколе найдены ошибки

Если в европротоколе найдены ошибкиВ случае если сотрудники ссылаются на наличие ошибок, перечеркиваний либо неграмотное составление документа, можно попробовать найти второго участника ДТП и подготовить извещение еще раз, учитывая все нюансы. При этом потребуется постоянно сверяться с инструкцией по заполнению бланка, которая в обязательном порядке должна быть передана автовладельцу фирмой-страховщиком.

Осуществить повторное оформление возможно только в том случае, если ошибка была найдена в течение 5 дней с момента вручения бумаг страховщику.

Если виновник аварии не желает идти на контакт, но срок подачи документов на получение компенсации еще не истек, рекомендовано обратиться в отделение ГИБДД и получить справку о случившемся ДТП. Именно бланк справки и следует предъявить в страховой фирме. Если же момент упущен, и период предоставления бумаг прошел, можно обратиться в суд с просьбой привлечь виновника к ответу.

Оба варианта требуют наличия доказательств – фото, видео, показаний свидетелей, указывающих на то, что именно данный гражданин ответственен за произошедшее.

Невыполнение обязательств виновного в ДТП

Если страховщик ссылается на неисполнение виновным лицом собственных обязательств, то можно говорить о незаконности подобных действий. В этом случае заинтересованному лицу следует подать жалобу в РСА. Если же страховая контора по-прежнему стоит на своем, можно смело обращаться в суд с претензией.

В целом страховые компании, так или иначе, не заинтересованы в выплате денег по страховке, а европротокол с многочисленными нюансами заполнения всех его граф, является отличной возможностью отклонить запрос на компенсацию ущерба.

Составлять бумагу следует четко по инструкции, указывая актуальную и достоверную информацию, избегая помарок и ошибок. При этом помнить, что оформлять документ допустимо лишь с согласия всех участников ДТП, в ином случае протокол будет недействителен.

В случае отказа страховой компании в выдаче компенсации на основании европротокола, потребуется выяснить основания для отклонения заявки и действовать в зависимости от таковых. Важно помнить, что чаще всего вопрос решаем, а страховщики попросту заинтересованы выявить недочеты, чтобы отказать в выплате. Автовладельцу рекомендуется стоять на своем, но если возникают затруднения при оформлении бумаги все же лучше заручиться помощью инспекторов ГИБДД.