Как Росгосстрах проводит выплаты после ДТП по ОСАГО?

Выплаты Росгосстраха по ОСАГО назначаются по условиям, предусмотренным федеральной программой страхования, а также полисом этой страховой компании. Чтобы получить компенсацию, гражданину нужно подтвердить страховой случай, представить автомашину на экспертизу и выполнить иные требования. О том, как происходит назначение страхового возмещения в Росгосстрахе, расскажем в этом материале.

Общие правила

Росгосстрах является лидером на рынке страховых услуг и имеет представительства практически в каждом крупном населенном пункте. Это позволяет оформить полис в любом уголке страны, а также через онлайн-систему на официальном сайте компании. При оформлении полиса ОСАГО в указанной компании будут применяться общие правила страхования:

  • базовый размер страхового тарифа утвержден на законодательном уровне, однако на стоимость полиса влияют собственные повышающие и понижающие коэффициенты;
  • договор обязательного страхования заключается на срок, не превышающий 1 год;
  • онлайн-полис приравнен по юридической силе к письменному договору, а сведения о действительности страховки можно проверить через электронный ресурс в интернете.

Страховщики  не имеют права в одностороннем порядке изменять сумму страхового покрытия. Для возмещения ущерба транспорту этот предел составит 400 тыс. руб., за повреждения иного имущества можно получить также до 400 тыс. руб. При возмещении вреда здоровью и жизни граждан эта сумма будет больше – до 50 тыс. руб. Если гражданин планирует увеличить сумму страхового покрытия, он должен оформить полис ДСАГО или КАСКО.

Чтобы претендовать на страховые выплаты в Росгосстрахе, нужно выполнить следующий перечень условий:

  1. полис должен быть действующим, а автовладелец должен полностью оплатить страховую премию;
  2. нужно надлежащим образом подтвердить наступление страхового случая – например, повреждение автомашины в результате столкновения;
  3. документы, заполняемые по факту ДТП, должны соответствовать требованиям закона и условиям страхования Росгосстраха – в частности, извещение можно составить по упрощенному регламенту Европротокола, либо с участием представителя ГИБДД;
  4. для оценки характера повреждений и расчета суммы ущерба нужно представить машину для осмотра – в большинстве случаев, представитель Росгосстраха направит авто для осмотра в аккредитованную экспертную организацию.

Однако даже относительная простота указанных правил не гарантирует, что автовладелец быстро получит полное возмещение после ДТП. Как и иные страховые компании, Росгосстрах систематически нарушает законные права и интересы граждан – отказывается в признании страхового случая, затягивает сроки рассмотрения документов, занижает размер повреждений машины и сумму выплаты.

О том, как добиться быстрого и полного возмещения по страховке в Росгосстрахе, расскажем ниже.

Как правильно подать документы

Как правильно подать документыСоблюдать правила обращения за выплатами нужно уже с момента ДТП. Помимо стандартных обязанностей водителей, регламентированных ДТП, нужно заполнить бланк извещения о ДТП и все приложения. По упрощенному регламенту Европротокола можно оформить документы при следующих условиях:

  • если предварительный размер ущерба транспорту не превышает 100 тыс. руб.;
  • если в столкновении участвовало не более двух машин;
  • если в результате аварии не пострадали люди;
  • если оба автовладельца не имеют возражений о существенных обстоятельствах аварии – виновности в столкновении, месте первого удара, характере повреждений.

Если указанные условия не соблюдены, оформлять документы на месте аварии нужно только с участием представителя ГИБДД,

Сразу после аварии нужно уведомить страховую компанию о наступлении страхового случая. Для этого можно сделать устное уведомление по телефону, а не позднее 5-15 дней представить и письменное подтверждение (точный срок подачи извещения о ДТП нужно уточнить в тексте полиса).

Подавая заявление о страховом случае, автовладелец должен представить и следующие документы:

  1. паспорт;
  2. оригинал действующего полиса ОСАГО;
  3. документы, подтверждающие законность управления машиной в момент ДТП и право на получение страховой компенсации – свидетельство о регистрации ТС, доверенность, арендный договор и т.д.;
  4. извещение о ДТП, схемы и иные бланки, заполненные на месте аварии.

Подать документы можно в любой территориальный офис Росгосстраха. Сделать это можно лично или через представителя по доверенности.

Не позднее 5 дней после подачи заявления о страховом случае, нужно представить машину для осмотра. Как правило, для этого назначается эксперт, с которым у страховщика заключен договор. Если по месту регистрации гражданина или месту нахождения авто отсутствует эксперт страховой компании, он вправе обратиться к независимому оценщику. Также пройти независимое обследование транспорта можно позднее, при несогласии с оценкой повреждений и расчетом суммы компенсации.

При экспертном обследовании устанавливается перечень внешних и скрытых повреждений машины, определяются поврежденные узлы и агрегаты, нарушения функций и технических параметров авто. Также эксперт обязан зафиксировать утрату товарной стоимости машины, хотя большинство страховых компаний отказываются в добровольном порядке возместить такой ущерб.

Получив на руки заключение эксперта, гражданин может действовать по следующим направлениям:

  • при отсутствии возражений о характере повреждений и сумме компенсации, подается заявление в офис Росгосстраха о выдаче направления на ремонт в СТО, либо о выплате денежной компенсации (с марта 2017 года приоритетным вариантом расчета по ОСАГО закон признает направление машины на ремонт);
  • при несогласии с выводами эксперта или заключением страховщика, можно обратиться за оценкой к независимому эксперту, состоящему в СРО;
  • если оценка повреждений по результатам независимой экспертизы существенно превышает расчет страховщика, нужно оформить претензию с требованием полной выплаты.

Если расчет компенсации устраивает автовладельца, после подачи заявления он вправе рассчитывать на быстрое получение выплат. По каждому страховому случаю открывается выплатное дело, а его номер сообщается гражданину.

Как узнать сумму страховой выплаты по ОСАГО Росгосстрах по номеру дела?

Как узнать сумму страховой выплаты по ОСАГО РосгосстрахСделать это можно не только при обращении в офис компании, но и через интернет. На официальном сайте Росгосстраха функционирует онлайн-форма контроля за сроками выплат. Необходимо указать фамилию получателя и регистрационный номер дела, после чего будет указан текущий статус выплаты.

Если гражданин не согласен с расчетом, а его доводы подтверждены независимым экспертным заключением, необходимо приступать к претензионно-судебному порядку взыскания.

Как проходит принудительное взыскание

Причиной для обращения с претензий может быть отказ в признании страховым случаем, нарушение сроков выплат, занижение характера повреждений и суммы ущерба. Претензия в Росгосстрах по ОСАГО о занижении выплаты, либо иным основаниям, подается по следующим правилам:

  1. в тексте претензии указывается суть нарушения, допущенного страховщиком, а также излагаются подтверждающие доказательства;
  2. претензию можно подать лично в офис, передать через представителя, либо направить по почте;
  3. не позднее 20 дней после получения претензии, представители Росгосстраха обязаны удовлетворить ее, либо направить аргументированный отказ.

Если спор возник только в отношении части выплат, страховщик обязан перечислить бесспорную сумму.

Если в течение 20 дней гражданин не получил направление на ремонт или денежную компенсацию, а представители Росгосстраха не выдали письменный отказ с обоснованием такого решения, можно обращаться в суд. При подачке иска нужно приложить не только документы о ДТП и расчете суммы ущерба, но и доказательства обращения с претензией.

Подавать иск на Росгосстрах можно по месту нахождения офиса компании, либо по месту жительства автовладельца. Если сумма ущерба не превышает 50 тыс. руб., дело будет разбирать мировой судья. Если сумма ущерба больше 50 тыс. руб., нужно обращаться в районный или городской суд.

В судебном порядке можно добиться удовлетворения следующих требований:

  • выплата страхового возмещения по полису ОСАГО, в том числе за утрату товарной стоимости машины;
  • штрафные санкции за нарушение сроков выплаты – проценты будут начисляться до момента фактического расчета;
  • штраф в доход государства и в пользу истца за нарушение прав потребителя;
  • компенсацию морального вреда, причиненного незаконными действиями представителей Росгосстраха;
  • судебные расходы, затраты на проведение независимой экспертизы и юридические услуги.

Получив решение суда и исполнительный лист, документы нужно передать в службу ФССП. Приставы возбуждают исполнительное производство, о чем уведомляются все стороны дела. Для добровольного погашения дается 5 дней, после чего будет проведено принудительное удержание. Гражданин получит деньги в безналичной форме по реквизитам, указанным в заявлении приставам.

Общий срок принудительного взыскания, с учетом предъявления претензии и судебных тяжб, может составить до 4 месяцев. Чтобы избежать затягивания процедуры возмещения ущерба по ОСАГО, целесообразно все действия осуществлять через профессионального юриста.